Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Ушакова О.С., Волкова О.С. Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе

    Ушакова О.С., Волкова О.С. Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе

    Ушакова О.С., Волкова О.С. Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10074
    Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста речевая подготовка готовность к школьному обучению когнитивный аспект развитие языковых и коммуникативных способностей формирование осознания явлений языка и речи
    Для цитирования статьи:
    Ушакова О.С., Волкова О.С. Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе // Современное дошкольное образование. – 2020. – №3(99). – С. 51–59. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10074

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №3
    Волкова Оксана Сергеевна
    магистрант факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (Московский педагогический государственный университет) (Москва, Россия)

    Ушакова Оксана Семеновна
    доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, академик Международной академии наук педагогического образования (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается актуальность проблемы речевой готовности детей к школьному обучению, включающей развитие языковых и коммуникативных способностей дошкольника. Показано, что переход из детского сада в школу связан с изменением социального статуса ребенка, который становится школьником. Этому предшествует огромная подготовительная работа, развивающая общую и специальную подготовку к обучению в школе, результатом которой должна стать готовность к школе, в том числе и речевая. Авторы рассматривают когнитивный аспект речевой готовности дошкольников к школьному обучению. Показано, что изучение соотношения мысли, речи и языка в становлении личности ребенка-дошкольника предоставляет возможности для выявления закономерностей развития интеллектуальных, коммуникативных, речевых и языковых способностей в дошкольном детстве. Языковая (лингвистическая) компетентность, по отношению к дошкольникам, рассматривается как элементарное осознание явлений и фактов языка и речи, формирование способности употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические и антонимические ресурсы родного языка. Представлены задачи развития языковых и коммуникативных способностей. В воспитании культуры речевого общения дошкольников важную роль играет развитие всех сторон речи, знание правил и норм речевого этикета, использование их в зависимости от ситуации. Совершенствование коммуникативной компетенции невозможно без усвоения основ культуры речи, отсутствие которой может вызвать неверное представление о сути высказывания.

    Намечены перспективы исследований по формированию речевой готовности к школьному обучению. Выводы подводят итог основным положениям статьи.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений в 6 томах. Т.2. – М.: Педагогика, 1982.
    2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
    3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
    4. Гумбольдт В. Избранные труды по об­щему языкознанию. – М.: Прогресс, 1984. – 400 с.
    5. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Наука, 1958. – 370 с.
    6. Запорожец А.В. Избранные психологиче­ские труды. Т. 2. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
    7. Лаврентьева А.И. Семантический компонент языковой способности ребенка: к вопросу о методах исследования / Язык и актуальные проблемы образования. – М.: Диона, 2020. – С. 271–274.
    8. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974.
    9. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Воронеж: МОДЭК, 2003. – 536 с.
    10. Лосев А.Ф. В поисках построения общего языкознания как диалектической системы. – М.: Академия, 2003. – 404 с.
    11. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светлов-ская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
    12. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: МОДЭК, 2002. – 224 с.
    13. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 368 с.
    14. Ушакова О.С. Развитие речи и языковой личности в дошкольном детстве // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №5. – С. 86–89.
    15. Ушакова О.С. Обучение родному языку (детский сад – школа – вуз) и актуальные проблемы образования // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №2. – С. 26–30.
    16. Ушакова О.С., Яшина В.И. Семан­тический компонент развития языковой способности в дошкольном детстве / Язык и актуальные проблемы образования: Материалы международной научно-практической конференции 18 января 2019. – М.: МГОУ, МАНПО, 2019. – С. 50–57.
    17. Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. – М.: Наука, 1995. – 96 с.
    18. Щерба Л.В. Избранные работы по рус­скому языку. – М.: Учпедгиз, 1957. – 186 с.
    19. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
    20. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. – М.: Академия, 2017. – 448 с.
    21. Язык и актуальные проблемы образования. Материалы международной научно-практической конференции 21 января 2020 г. / Под ред. Е.И. Артамоновой и О.С. Ушаковой. – М.: Диона, 2020. – 492 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью