Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Волкова Т.В., Хенчель Т. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии

    Волкова Т.В., Хенчель Т. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии

    Волкова Т.В., Хенчель Т. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10067
    Ключевые слова: инклюзия психологическая служба толерантность безбарьерная среда дети с особенностями развития МКФ – международная классификация функционирования
    Для цитирования статьи:
    Волкова Т.В., Хенчель Т. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии // Современное дошкольное образование. – 2020. – №2(98). – С. 38–50. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10067

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №2
    Волкова Татьяна Валерьевна
    кандидат педагогических наук, руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" (Москва, Россия)

    Хенчель Томас
    руководитель образовательного агентства Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия), полномочный представитель РАРИО (Российское агентство развития информационного общества) в странах Западной Европы

    Аннотация

    Статья посвящена анализу понятия «инклюзия», существующим проблемам и задачам реализации инклюзивного образования в мире, в частности, на примере развития инклюзии и реализации инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии с описанием системы обслуживания лиц с инвалидностью, основанной на классификации МКФ (ICF), являющейся стандартом и инструментом Всемирной организации здравоохранения, когда инвалидность не рассматривается как свойство человека, а является социальным событием. Дается описание организации инклюзивной среды, которая не существует сепаратно, не относится к какому-то особому направлению образования, а является естественной составляющей жизни общества и общей педагогической концепции. Пути развития инклюзии и инклюзивного образования, в частности, рассматриваются исходя из истории и ментальности стран, когда мировое сообщество уходит от узкого понимания инклюзии как взаимодействия с людьми с инвалидностью, а приходит к широкому принятию инклюзии, когда общество становится разнообразным, с отсутствием в нем сегрегации по разнообразным признакам: от языка и религии до инвалидности, особенностей развития и гендерной философии – что и является идеологической основой инклюзии. Инклюзия как особое, прогрессивное мировоззрение – эмоциональная зрелость общества, грамотно продуманная структура взаимодействия семьи ребенка с обществом и с другими семьями, школой и иными социальными институтами. Рассматриваются существующие проблемы в реализации инклюзивных подходов в образовании в российской практике, в частности вопросы кадрового потенциала. Приводятся ключевые принципы коррекционного и инклюзивного образования, в том числе в российской образовательной практике, основанные на исследованиях Л.С. Выготского.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Волкова Т.В., Прочухаева М.М. Орга­низация инклюзивной образовательной среды в ДОО: Учеб.-метод. пособие. – М.: СФЕРА, 2019.
    2. Волкова Т., Хенчель Т. Психологи­ческая служба в системе образования Германии. На примере опыта работы федеральной земли Берлин // Школьный психолог. –
    2019. – №11 (563). – С. 19–22.
    3. Волкова Т.В. Как воспитать счастливого ребенка. Особенности дошкольного образования Германии // Школьный психолог. – 2015. – №10 (535).
    4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 5. – М., 1983.
    5. Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А. Использование международной классификации функционирования и ограничений жизнедеятельности в работе психологической службы центра социальной адаптации, реабилитации и абилитации // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2018. – Т. 29. – №1. – С. 66–73.
    6. Лубовский В.И. Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2. – С. 32–37.
    7. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2001. Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей – экспертов Министерства труда и социального развития РФ, 2003 http://who-fic.ru/icf/
    8. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Всемирная организация здравоохранения. – М., 2016.
    9. На пути от интеграции к инклюзии. Практический опыт работы специалистов инклюзивного детского сада: Сб. ст. / Авт.-сост. М. Прочухаева. – М., 2009.
    10. Нужны ли педагогу знания по возрастной физиологии? / Интервью с М.М. Безруких // «Вести образования», 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2019/3/28/teacher/6831-nuzhny_li_pedagogu_znaniya_po_vozrastnoy_fiziolo...
    11. Российской системе дошкольного образования необходим качественный трудовой ресурс / Интервью с Т.В. Волковой // Образовательный портал «Педсовет», 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/rossijskoj-sisteme-doskolnogo-obrazovania-neobhodim-kacestvennyj-t....
    12. Руководство по инклюзии: обеспечение доступа к образованию для всех / Пер. С. Котовой; под ред. М. Перфильевой. – М.; Владимир, 2007.
    13. С чего начинается инклюзия / Ин­тервью с Т.В. Волковой // Образовательный портал «Педсовет», 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/s-cego-nacinaetsa-inkluzia
    14. Федюшина Э.Е. Детский сад «Hand in hand» в Кепенике: рука об руку с инклюзией. Образовательный портал «Педсовет», 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/detskij-sad-hand-in-hand-v-kepenike-ruka-ob-ruku-s-inkluziej
    15. Хенчель Т. Детский сад в Германии: коротко о главном. Образовательный портал «Педсовет», 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/detskij-sad-v-germanii-korotko-o-glavnom?fbclid=IwAR0qKgna6bRh_SVP....
    16. Хенчель Томас: нам понадобится не одно десятилетие для создания органичной инклюзивной среды. Образовательный портал «Педсовет» 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedsovet.org/beta/article/tomas-hencel-nam-ponadobitsa-ne-odno-desatiletie-dla-sozdania-orga...
    17. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб., 2004.
    18. Deutscher Verein für öffentliche und private Fürsorge e.V. (2009): Empfehlungen des Deutschen Ver-eins zur Bedarfsermittlung und Hilfeplanung in der Eingliederungshilfe für Menschen mit Behinde-rungen. https://www.deutscher-verein.de/de/uploads/empfehlungen-stellungnahmen/dv-06-09. pdf (abgerufen am: 26.09.2018).
    19. Dieter Krowatschek, Sybille Albrecht, Gita Krowatschek. Marburger Konzentrationstraining (MKT) für Kindergarten,Vorschule und Eingangsstufe, 2018 | 5. Unveränderte borgmann publishing (Verlag)
    20. Guralnick, M.J. (2000): Interdisciplinary Clinical Assessment of Young Children with Developmental Disabilities. Baltimore, Maryland, Paul H. Brookes Publishing Co
    21. Imms, Ch., Adair, B., Keen, D., Ullenhag, A., Rosenbaum, P., Granlund, M. (2016): ‘Participation’: a systematic review of language, definitions, and constructs used in intervention research with children with disabilities. Developmental medicine and child neurology 58 (1), 29–38, https://doi.org/10.1111/ dmcn.12932
    22. International Classification of Functioning, Disability and Health (ICF). World Health Organization, 2001. Available at: http://psychiatr.ru/download/1313?view=name=CF_18.pdf (accessed 21.03.2018).
    23. International Classification of Functioning, Disability and Health: Children & Youth Version: ICF-CY. World Health Organization, 2007
    24. Oberhuemer, P. & I. Schreyer (eds.). 2018. Early Childhood Workforce Profiles in 30 Countries with Key Contextual Data. Munich. ISBN 978-3-00-060262-7 (1285 pages) www.seepro.eu
    25. von Garnier. K., Stamm, T. A. et al. (2006): Anwendung der Internationalen Klassifikation der Funktionsfähigkeit, Behinderung und Gesundheit (ICF) in der Ergotherapie – Ein Fallbeispiel. ergoscience(1): 7 – 13
    26. WHO – World Health Organization (2001): International Classification of Functioning, Disability and Health (ICF). Geneva, Switzerland.
    27. Wolf, H.-G., Berger, R., Allwang, N. (2016): Der Charme der ICF-CY für die interdisziplinäre Frühförderung. Frühförderung interdisziplinär 35 (3), 127. https://doi.org/10.2378/fi2016.art16d
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью