Загвоздкин В.К. Эмоциональная готовность к школе – общая задача семьи и ДОУ
Скачать в формате PDF
Для цитирования статьи:
Загвоздкин В.К. Эмоциональная готовность к школе – общая задача семьи и ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №10. – С.40–48.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Анализ зарубежной литературы, посвященной готовности детей к школе, и факторов успешности школьного обучения показывает отчетливое смещение акцентов. Если раньше при определении готовности детей к школе и выделении психологических факторов успешности в обучении отчетливо преобладал набор способностей и навыков, непосредственно задействованных в обучении, – прежде всего уровень когнитивного развития, концентрация, память, логическое мышление, координация глаз – рука и т.п., то в настоящее время исследователи придают гораздо большее значение другим факторам. Отмечается важная роль социального и эмоционального компонента в обучении, а развитие социальной и эмоциональной компетентности становятся важнейшими целями школьного обучения. В ряде исследований была выявлена центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы ребенка – центральным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В этой связи все чаще употребляется понятие «эмоциональный интеллект», развитие которого должно являться важнейшей целью воспитания и обучения в семье и школе. Автор знакомит читателей с понятием «эмоциональный интеллект» и представляет программу эмоционального воспитания, разработанную в США профессором Джоном Готманом – одним из авторитетнейших исследователей в данной области.
Литература
1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический Проект, 2000.
2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок
к школе? – СПб., 1999.
3. Орме Г. Эмоциональное мышление, как инструмент достижения успеха. – М., 2003.
4. Goleman D. Emotionale Intelligenz. – Munchen 2006. Название оригинала на английском языке: Emotional Intelligence. – New York, 1995.
5. Gottman J. Kinder brauchen emotionale Intelligenz. – Mьnchen, 1997.
6. Kanitz A. Emotionale Intelligenz. – Munchen, 2007.
7. Kammermeyer G. Schuleingangsdiagnostik // Fried, L., Roux, S. Padagogik der fruhen Kindheit. – Belz, 2006.
8. Krenz A. Ist mein Kind Schulfahig? – Munchen, 2006.
9. Meinders-Luchking F., Lou S. Wie schulfahig ist mein Kind? – Herder 2006.
10. Servan-Schreiber D. Die Neue Medizin der Emotionen. – Mьnchen, 2006.
2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок
к школе? – СПб., 1999.
3. Орме Г. Эмоциональное мышление, как инструмент достижения успеха. – М., 2003.
4. Goleman D. Emotionale Intelligenz. – Munchen 2006. Название оригинала на английском языке: Emotional Intelligence. – New York, 1995.
5. Gottman J. Kinder brauchen emotionale Intelligenz. – Mьnchen, 1997.
6. Kanitz A. Emotionale Intelligenz. – Munchen, 2007.
7. Kammermeyer G. Schuleingangsdiagnostik // Fried, L., Roux, S. Padagogik der fruhen Kindheit. – Belz, 2006.
8. Krenz A. Ist mein Kind Schulfahig? – Munchen, 2006.
9. Meinders-Luchking F., Lou S. Wie schulfahig ist mein Kind? – Herder 2006.
10. Servan-Schreiber D. Die Neue Medizin der Emotionen. – Mьnchen, 2006.
- Комментарии
Загрузка комментариев...