Факультет педагогики, Университет Стратклайда (Глазго, Великобритания)
Арнотт Лорна
СДО - 2014. - №2
с. 64–78
ПОДРОБНЕЕ
2705
В настоящей статье рассмотрены возможности использования технических ресурсов в формировании социальной интеракции между детьми дошкольного возраста. Представлены материалы исследования, как дети в возрасте от 3 до 5 лет выстраивают взаимоотношения со сверстниками в процессе совместного использования технических ресурсов. Взаимодействие детей с 24 техническими устройствами наблюдалось на протяжении девяти месяцев, разделенных на три фазы; при этом применялись систематический и итерационный методы сбора данных, а также циклический анализ. Результаты показали, что дети стремятся утвердить контроль над работой устройства и взаимодействующими с ними сверстниками, опираясь на свои социальные роли и технологические позиции. Соединенные вместе, эти роли и позиции определяют возможности ребенка в установлении межличностных связей вокруг различных технических ресурсов. Фокусируя внимание на комбинации сложной социальной динамики и коллективного использования технических ресурсов, настоящая статья призвана продемонстрировать, каким образом формируется интерактивная среда в современных, технически оснащенных дошкольных учреждениях.