Будаева Екатерина Олеговна
СДО - 2020. - №5
с. 4–17
ПОДРОБНЕЕ
1160
Авторы доказывают необходимость разработки программ развития приемов запоминания для старшего дошкольного возраста на базе различных видов образовательной деятельности детского сада. Раскрывается методологическая база исследования, базирующаяся на теории системогенеза способностей В.Д. Шадрикова. В исследовании принимали участие 30 детей 5–6 лет детского сада г. Москвы. Эмпирическое исследование состояло из 3-х этапов: формирующего эксперимента, направленного на формирование у дошкольников 5–7 лет приема запоминания «группировка» на материале образовательных дисциплин детского сада; 2-х диагностических срезов, выполненных до и после формирующего эксперимента, направленных на диагностику продуктивности различных видов памяти детей. Была исследована механическая, образная, опосредованная память, сформированность различных приемов запоминания дошкольников 5–7 лет. Для проверки статистической достоверности результатов исследования был использован t-критерий Стьюдента. Программа развития приема запоминания «группировка» рассчитана на 15 занятий по 25 минут каждое с периодичностью 4 занятия в неделю. Программа построена на материале таких видов образовательной деятельности детского сада, как «Окружающий мир», «Математика», «Развитие речи». В результате формирующего эксперимента продуктивность образной, опосредованной памяти стала выше (ρ≤ 0,01). Прием запоминания «группировка» был сформирован у 53% детей 5–6 лет.
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10081