кафедра клинической психологии и психологии развития, университет Гронингена, Гронинген, Нидерланды
Куннен С.Э.
СДО - 2019. - №4
с. 64–77
ПОДРОБНЕЕ
999
Неоднозначные результаты существующих программ вмешательства показывают необходимость новых способов исследования агрессии среди детей. Настоящее исследование посвящено собственному взгляду детей на их агрессивное поведение. На основе конструктивистского подхода была проанализирована внутренняя логика рассказов 64 детей о конфликтах друг с другом в рамках программы специального образования в Нидерландах. Вопреки широко распространенному мнению о дихотомии реактивной и проактивной агрессии, мы обнаружили более дифференцированную картину. Дети ведут себя агрессивно: чтобы понять ситуацию; вырваться из конфликтной ситуации; из-за внутренних конфликтов; чтобы отомстить; получить удовольствие от издевательств. Исследование ясно показывает, что с точки зрения детей агрессивное поведение тесно связано с культурой их сверстников в школе. Кроме того, некоторые дети нуждаются в индивидуальной терапии и поддержке из-за особых проблем, связанных с саморегуляцией, которые заставляют их вести себя агрессивно.
Ключевые слова: