Университет в г. Кристианстад, Швеция
Линдал Ингрид
СДО - 2017. - №2
с. 44–55
ПОДРОБНЕЕ
1923
Какой подход могут использовать педагоги дошкольных образовательных учреждений для реализации вариативности и многообразия? Данная статья посвящена обсуждению двух подходов в образовании: один базируется на планировании, а другой – на открытой рефлексии. В рамках второго подхода в статье рассматривается понятие «ситуативный отклик». Особое внимание в статье уделяется морально-этической стороне взаимоотношений с детьми. Для первого подхода характерны обучение на основе исследований, дидактический анализ, планирование образовательного процесса. Данный подход подчинен логическим закономерностям, что снижает вариативность. Второй подход в образовании, представленный в качестве примера в проекте «Удивляемся вместе», делает акцент на более открытой, рефлективной позиции, которая способствует вариативности. Я считаю, что ситуативный отклик является проявлением этой открытой, доброжелательной логики. Ситуативный отклик поддерживает концепцию «bildung», развитие целостной личности путем приобретения знаний, необходимых для понимания мира, также основываясь на уважении опыта и взглядов ребенка.
Ключевые слова: