кандидат психологических наук, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (г. Астрахань, Россия)
Рекешева Фарида Марсильевна
СДО - 2014. - №8
с. 50–57
ПОДРОБНЕЕ
3672
В статье раскрываются основные направления становления развития образовательных учреждений в Астраханской губернии ХIХ – начала ХХ века, показана взаимосвязь истории края с развитием просвещения России, раскрывается роль религии в становлении народного образования, рассмотрена позиция конца ХХ века. В статье описывается развитие просвещения среди различных национальностей Астрахани – татар, казахов и калмыков. Авторы констатируют, что система дошкольного воспитания и образования независимо от национальной принадлежности предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, предшкольной подготовки, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей. Делается вывод, что в становлении системы дошкольного образования роль этноконфессионального аспекта достаточно велика, но несущественна.
Ключевые слова: