Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Холодова О.Л., Воробьева И.И., Крашенинников Е.Е., Логинова Л.В. «Детский барометр». Исследование эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя

    Холодова О.Л., Воробьева И.И., Крашенинников Е.Е., Логинова Л.В. «Детский барометр». Исследование эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя

    Холодова О.Л., Воробьева И.И., Крашенинников Е.Е.,  Логинова Л.В.  «Детский барометр». Исследование  эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10063
    Ключевые слова: эмоциональное благополучие голос ребенка детский сад качество дошкольного образования детско-взрослое взаимодействие компетентность родителей разрешение конфликтов
    Для цитирования статьи:
    Холодова О.Л., Воробьева И.И., Крашенинников Е.Е., Логинова Л.В. «Детский барометр». Исследование эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя // Современное дошкольное образование. – 2020. – №1(97). – С. 38–53. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10063

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №1
    Холодова Ольга Леонидовна
    младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка, Московский городской педагогический университет, Москва, Российская Федерация

    Воробьева Ирина Игоревна
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (Москва, Россия)

    Крашенинников Евгений Евгеньевич
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Москва, Российская Федерация

    Логинова Лариса Владимировна
    эксперт лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (Москва, Россия

    Аннотация

    В статье обсуждаются результаты исследования эмоционального благополучия детей 6–7 лет, посещающих детские сады г. Москвы. Данные получены в ходе анкетного опроса детей и их родителей с помощью дополненной методики «Детский барометр», состоящей из 22 вопросов к ребенку и 8 вопросов к родителю. В исследовании приняли участие 151 пара «родитель–ребенок»; дети из 15 подготовительных групп 5 разных школьных комплексов. Эмоциональное благополучие основывается на удовлетворении потребностей ребенка, необходимых и принципиальных для данного возраста, как базовых, так и необходимых для личностного развития (личная значимость, признание в группе, самостоятельность, инициатива). Нам было важно услышать «голос ребенка», его отношение к детскому саду, что его радует и приносит дискомфорт. Было выявлено, что дети 6–7 лет могут выражать свои мнение и отношение к происходящему в детском саду: организованные формы деятельности интересны детям менее, чем свободная деятельность; есть несовпадения детских и взрослых оценок по важным для ребенка вопросам; дети запоминают конфликты в саду и им важно, как педагог разрешает детский конфликт. Образовательная среда и стиль взаимодействия взрослых с детьми
    в группах, реализующих разные педагогические системы, влияет на отношение детей к детскому саду, что было зафиксировано в значимых статистических различиях.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Алмазова О.В., Белолуцкая А.К., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н. Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников // Вопросы психологии. – 2019. – №1. – С. 40–51.
    2. Астахова Л.Г., Буслаева Е.Н. Форми­рование готовности студентов и педагогов в созданию психологически безопасной инклюзивной образовательной среды // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 116–120.
    2. Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафа­рова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2013. – №4. – С. 4–14.
    3. Белолуцкая А.К., Веракса А.Н. Качество дошкольного образования и уровень развития детей // Вопросы психологии. – 2018. – №2. – С. 153–163.
    4. Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 288 с.
    5. Бочарова Е.Е. Современные подходы в методологии исследования субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. –
    2013. – №2-1. – С. 73–78.
    6. Бриш К. Биндунг-психотерапия. Дошкольный возраст. – М.: Теревинф, 2019. – 192 с.
    7. Егорова-Ракитская Д. 3D-физкультура в детском саду, где «все связано со всем». –
    М.: Образовательные проекты, 2018. – 256 с.
    1. Гудзовская А.А., Манухина А.М., Про­скурина А.А. Школьный буллинг как отражение развития группового субъекта деятельности // Социальные явления. – 2017. – №1(7). – С. 41–49.
    2. Жигинас Н.В., Сухачева Н.И. Со­циаль­но-педагогические условия детской агрессии // Научно-педагогическое обозрение. – 2017. – №4. – С. 34–39.
    8. Зотова А.М. Эмоциональная безопасность в контексте жизненного пути // Дискуссия. – 2015. – №9 (61). – C. 76–84.
    9. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психоло­гическая наука и образование. – 1998. – №2. – С. 11–17.
    10. Современный детский сад. Каким он должен быть. ФГОС / Под общ. ред. О.А. Ши-ян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 312 с.
    11. ФГОС ДО-2013. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.
    12. Хармс Т., Клиффорд Р., Крайер Д. ECERS-3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО. ФГОС. – М.: Национальное образование, 2019. – 112 с.
    13. Хухлаева О.В. Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2013. – №5. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/5/Huhlaeva.phtml
    14. Cameron, D.L., & Kovac, V.B. (2016). An examination of parents’ and preschool workers’ perspectives on bullying in preschool. Early Child Development and Care, 186(12), 1961–1971. doi:10.1080/03004430.2016.1138290
    18. Housman D.K. The importance of emotional competence and selfregulation from birth: a case for the evidence‑based emotional cognitive social early learning approach. International Journal of child care and education policy. ICEP (2017) 11: 13. https://doi.org/10.1186/s40723-017-0038-6
    15. Kirves, L., & Sajaniemi, N. (2012). Bullying in early educational settings. Early Child Development and Care, 182(3-4), 383–400. doi:10.1080/03004430.2011.646724
    16. Laevers, F. (Ed.). (2005). Well-being and involvement in care settings. A process-oriented self-evaluation instrument (SiCs) (Research Centre for Experiential Education, Leuven University). Brussels: Kind & Gezin. UCL IOE Press, UCL Institute of Education. University College London, 20 Bedford Way, London WCI H OAL ~62с.
    17. Lund, I., Helgeland, A., & Kovac, V. B. (2015). Empirically based analysis of methodological and ethical challenges in research with children as participants: the case of bullying in kindergarten. Early Child Development and Care, 186(10), 1531–1543. doi:10.1080/03004430.2015.1110817
    18. Mayr, T., & Ulich, M. 2009. Social-emotional well-being and resilience of children in early childhood settings – PERIK: an empirically based observation scale for practitioners. Early Years, 29(1), 45–57. https://doi.org/10.1080/09575140802636290
    19. McCree М., Roger Cutting b and Dean Sherwin. The Hare and the Tortoise go to Forest School: taking the scenic route to academic attainment via emotional wellbeing outdoors. UK EARLY CHILD DEVELOPMENT AND CARE. 2018, VOL. 188, NO. 7, 980–996 https://doi.org/10.1080/03004430.2018.1446430
    20. Murray J. & I. Palaiologou. Young children’s emotional experiences, Early Child Development and Care. 2018. 188:7, 875-878, DOI: 10.1080/03004430.2018.1449839 To link to this article: https://doi.org/10.1080/03004430.2018.1449839
    21. Repo L., & Sajaniemi, N. (2015). Prevention of bullying in early educational settings: Pedagogical and organisational factors related to bullying. European Early Childhood Education Research Journal,23, 461–475.doi:10.1080/1350293X.2015.108715
    22. Reunamo J, Sajaniemi N., Suhonen E., Kontu E. Cortisol levels and children’s orientation in day care. Early Child Development and Care. 2012. 182:3-4, 363-381. DOI: 10.1080/03004430.2011.646727
    23. Singer E., & de Haan, D. (2011). Fostering a sense of belonging in multicultural childcare settings. In M. Kernan & E. Singer (Eds.), Peer relationships in early childhood education and care (pp. 88–101). New York, NY: Routledge.
    24. Tanrikulu, I. (2018). Teacher reports on early childhood bullying: how often, who, what, when and where. Early Child Development and Care, 1–13. doi:10.1080/03004430.2018.1479404
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью