Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Шакирова Е.В., Кузьмин С.В. Взгляд на дошкольное образование через призму конкурса педагогического мастерства: региональный аспект

    Шакирова Е.В., Кузьмин С.В. Взгляд на дошкольное образование через призму конкурса педагогического мастерства: региональный аспект

    Шакирова Е.В., Кузьмин С.В. Взгляд на дошкольное образование через призму конкурса педагогического мастерства: региональный аспект
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 19.04.2023
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-3117-56-69
    Ключевые слова: дошкольное образование конкурс педагогического мастерства воспитатель
    Для цитирования статьи:
    Шакирова Е.В., Кузьмин С.В. Взгляд на дошкольное образование через призму конкурса педагогического мастерства: региональный аспект // Современное дошкольное образование. – 2023. – №3(117). – С. 56–69. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-3117-56-69

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2023. - №3
    Шакирова Елена Валерьевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Иваново, Российская Федерация

    Кузьмин Сергей Владимирович
    кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой непрерывного психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» (Иваново, Россия)

    Аннотация

    Актуальность исследования. Конкурсы педагогического мастерства являются эффективным сред­ством повышения профессионализма воспитателей, привлечения внимания общества к педагогической профессии. В условиях меняющихся требований и порядка проведения регионального этапа, тенденции к повышению зрелищности конкурсных мероприятий его развивающее значение может быть утрачено.

    Цель исследования: изучение особенностей регионального профессионального конкурса «Педагог года» как показателя состояния дошкольного образования Ивановской области.
    Методология: анализ конкурсной документации, индивидуальное стандартизированное интервью.

    Ход исследования: изучены положения Ивановской области по конкурсу в номинации «Педагог дошкольного образования» за последние 6 лет. Проанализирована 71 работа участников регионального конкурса «Педагог года» в номинации «Педагог дошкольного образования» за 2017–2023 годы. Проведен анализ кадрового состава участников, их педагогического стажа, материалов и тем педагогического опыта. Проведено интервью воспитателей, присутствовавших на конкурсных мероприятиях в качестве зрителей.

    Результаты исследования: отмечена общая тенденция к упрощению участия в конкурсе за счет уменьшения количества очных мероприятий и документации заочного этапа. Выявлено сокращение числа участников при увеличении их среднего педагогического стажа. Установлена низкая конкурсная активность специалистов (музыкальные руководители, педагоги по ИЗО, инструкторы по физической культуре). Анализ тем и материалов конкурсантов показал, что в деятельности современного воспитателя Ивановской области преобладает интерес к созданию пособий, наибольшей популярностью пользуется познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка.

    Выводы. По результатам исследования отмечены: желание педагогов получить официальное признание значимости своего труда; увлеченность профессией как творческим и полезным хобби; интерес к современным педагогическим направлениям в работе с дошкольниками и стремление к внедрению инноваций без их критической оценки. Упрощение процесса участия в конкурсе может свидетельствовать о снижении качества профессиональной подготовки педагогов. Среди особенностей, характеризующих систему дошкольного образования региона, выделяем загруженность воспитателей и их неверие в свой профессионализм, нехватку и слабую активность инструкторов по физической культуре, педагогов по изобразительному искусству, музыкальных руководителей.

    Исследование показало недоверие педагогов к профессиональным конкурсам, недостаточную привлекательность конкурсного движения, связанную с отсутствием достойных призов и общественного признания.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Андреева Н.Н. Конкурс «Педагог-психолог года» как архетипическая ситуация посвящения: юнговский подход // Вестник практической психологии образования. – 2016. – № 4(49). – С. 14–22.
    2. Белкина В.Н., Кошлева Н.В. Конкурс профессионального мастерства педагогов как фактор развития муниципальной системы дошкольного образования // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1. – С. 73–76.
    3. Виленчик Л.В. Секреты профессионального и личностного успеха педагога - участника конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» // Современное образование Витебщины. – 2018. – №2(20). – С. 18–24.
    4. Габдрахимова А.Р. Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов // Вестник ТОГИРРО. – 2022. – № 1(48). – С. 3–5.
    5. Гайнеев Э.Р. Психологическая подготовка к конкурсу профессионального мастерства // Методист. – 2015. – № 8. – С. 46–49.
    6. Дубровская В.А. Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагогов. Дисс… канд. пед. наук. – Кемерово, 2007.
    7. Запорощенко Н.А., Злыднева Л.А. Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства) // Методист. – 2016. – № 10. – С. 30–37.
    8. Кириллова С.С., Кирина И.Б. Конкурсы методического мастерства как элемент повышения профессионального уровня педагогических кадров // Наука и Образование. – 2021. – Т. 4. № 4.
    9. Колыванова Л.А., Муллер О.Ю. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагогов // Северный регион: наука, образование, культура. – 2022. – №2(50). – С. 14–21. DOI: 10.34822/2312-377X-2022-2-14-21.
    10. Коркина О.С., Филимонова Б.Т., Вакшина Т.А., Курасова Д.С. Как стать победителем конкурса «Воспитатель года» (Из опыта работы Орловской области по подготовке педагога к конкурсу профессионального мастерства) // Современное дошкольное образование. – 2018. – №1. – С. 56–60.
    11. Малыгина И.О. Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности // Образование. Карьера. Общество. – 2015. – №3(46). – С. 92–94.
    12. Милонова Г.В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения профессионального развития педагогов // Региональное образование: современные тенденции. – 2022. – №2(48). – С. 46–50.
    13. Михайлова Л.Э. Управление профессиональным развитием педагогов посредством профессиональных конкурсов // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, г. Чебоксары, 2 апреля 2018 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2018. – С. 51–53.  DOI: 10.21661/r-470354.
    14. Нуриева А.Р., Галич Т.Н., Кипрова В.П. Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений // Проблемы современного педагогиче­ского образования. – 2019. – №64-3. – С. 188–191.
    15. Пахомова Е.М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя. Дисс… канд. пед. наук. – М., 2003.
    16. Подъянова С.М., Поливанова К.Н. Причины неудовлетворенности родителей дошкольными образовательными учреждениями в Москве // Современное дошкольное образование. – 2022. – №1(109). – С. 26–35. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-1109-26-35
    17. Привалова Г.Ф. Конкурс профессионального мастерства как средство развития творческого потенциала педагога. Дисс… канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2008.
    18. Репина Е.А. Конкурс профессионального мастерства как шаг к успешной карьере // Образование. Карьера. Общество. – 2020. – № 1(64). – С. 37–38.
    19. Савельева А.В. Модель тьюторского сопровождения педагога в период подготовки к профессиональному конкурсу // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – №20. – С. 31–33.
    20. Сафарова Н.А. Конкурсы профессионального мастерства – актуальная форма повышения профессиональной компетентности педагогов: проблемы и перспективы // Образовательная панорама. – 2014. – №2(2). – С. 55–61.
    21. Серафимович И.В., Отрошко Г.В. Психологические аспекты сопровождения педагогов в конкурсах профессионального мастерства: развитие ресурсов профессионального мышления // Психология личностного и профессионального развития человека: материалы VII конференции психологов образования Сибири, г. Иркутск, 20–21 июня 2022 года. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2022. – С. 519–522.
    22. Серафимович И.В., Харавинина Л.Н. Кон­курсы профессионального мастерства как форма развития профессиональных компетенций и профессионализации мышления педагогов // Гуманитарные балканские исследования. – 2019. – Т. 3. №2(4). – С. 75–78.
    23. Собкин В.С., Халутина Ю.А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. – 2018. – №1. – С.6–18.
    24. Сухая Н.В. Конкурс «Учитель года» как индивидуальный маршрут педагога в повышении своей квалификации // Методист. – 2011. – № 10. – С. 22–23.
    25. Badurikova Zita. (2012). Kindergarten Teacher Training in Slovakia in the International Context. Lifelong Learning. 2. 19–29. DOI:10.11118/lifele2012020119
    26. He Can & Xiong, Jie & Zhang Yue & Dou Haiyuan & Du Jiahui. (2023). Destructive Leadership and Turnover Intention among Chinese Rural Kindergarten Teachers: The Mediation of Ego Depletion and the Moderation of Kindergarten Affiliation. International Journal of Environmental Research and Public Health. 20(3): 2030. DOI: 10.3390/ijerph20032030
    27. Lee Lea & Myers Donald & Kim Kyoung Jin. (2009). Kindergarten Teachers’ Professional Training and Their Social Status in Korea. Journal of Early Childhood Teacher Education. 30. 263–271. DOI:10.1080/10901020903084363
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью