Смирнова Е.О., Орлова И.А., Соколова М.В., Смирнова С.Ю. Что видят и чего не видят дети в куклах Монстр Хай
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Смирнова Е.О., Орлова И.А., Соколова М.В., Смирнова С.Ю. Что видят и чего не видят дети в куклах Монстр Хай // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №2. – С.34–43.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В последние несколько лет одной из самых популярных и спорных игрушек являются куклы Монстр Хай. Авторы статьи на материале конкретного эмпирического исследования пытаются выяснить, какова причина популярности данных кукол, что видят и чего не видят в них дети, как воспринимают и как оценивают этих кукол современные дети и их родители и как играют с такими куклами девочки дошкольного и младшего школьного возраста. В исследовании участвовали 245 родителей и 50 девочек двух возрастных групп: 6–7 и 8–9 лет. Взрослые заполняли анкету, в которой оценивали основные качества этих кукол. С детьми организовывалась индивидуальная беседа, в которой каждой девочке задавались те же вопросы. Анализировались также рисунки детей, изображающие данных кукол, и игра с ними. Оценки детей и взрослых разных качеств кукол позволили зафиксировать явный конфликт поколений: то, что детям кажется прекрасным, взрослые воспринимают как уродливое и безобразное. Рисунки детей свидетельствуют о том, что куклы Монстр Хай являются для них своеобразными «эталонами красоты». Большинство девочек предпочитают данных кукол традиционным. Наблюдение за игрой детей показало, что ее содержание определяется не столько образом игрушки, сколько общим контекстом жизни ребенка: дети проигрывают с данными куклами самые разные сюжеты, отражающие их опыт. В заключении обсуждаются результаты исследования и возможные риски, которые несут данные игрушки для дошкольников.
Литература
1. Веракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – №1. – С. 59–65.
2. Кудрявцев В.Т. Игра и развитие воображения ребенка: взгляд с позиций культурно-исторической психологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №1. – С. 32–43.
3. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №2. – С. 81–85.
4. Смирнова Е.О., Романова А.Л. Смешное и страшное в современной детской субкультуре // Культурно-историческая психология. – 2013. – №2. – С. 81–87.
5. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г. Филиппо-ва И.В., Шеина Е.Г. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии, 2008, №1. – С. 16–25.
6. Собкин В.С., Казначеева К.Н. Игра ребенка-дошкольника глазами родителей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №2.
7. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2000. – №2. – С. 50–65.
8. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М: Педагогика, 1984, 283 с.
9. Singer E. (2015). Play and playfulness in early childhood education and care. Psychology in Russia: State of the Art, 8(2), 27–35.
10. Sobkin V.S., Skobeltsina K.N. (2015). Shared activities of parents with their preschool children during family pastime. Psychology in Russia: State of the Art, 8(2), 52–60.
2. Кудрявцев В.Т. Игра и развитие воображения ребенка: взгляд с позиций культурно-исторической психологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №1. – С. 32–43.
3. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №2. – С. 81–85.
4. Смирнова Е.О., Романова А.Л. Смешное и страшное в современной детской субкультуре // Культурно-историческая психология. – 2013. – №2. – С. 81–87.
5. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г. Филиппо-ва И.В., Шеина Е.Г. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии, 2008, №1. – С. 16–25.
6. Собкин В.С., Казначеева К.Н. Игра ребенка-дошкольника глазами родителей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №2.
7. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2000. – №2. – С. 50–65.
8. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М: Педагогика, 1984, 283 с.
9. Singer E. (2015). Play and playfulness in early childhood education and care. Psychology in Russia: State of the Art, 8(2), 27–35.
10. Sobkin V.S., Skobeltsina K.N. (2015). Shared activities of parents with their preschool children during family pastime. Psychology in Russia: State of the Art, 8(2), 52–60.
- Комментарии
Загрузка комментариев...