Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Одаренность

    Калинина Л.Ю. Арт-композиция как маркер музыкальной одаренности старших дошкольников: к постановке проблемы
    СДО - 2018. - №6 с. 43–49
    Калинина Л.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2194

    Введение. В статье рассматривается феномен музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста и новые возможности ее выявления. Цель работы – предложить методику ранней диагностики данного качества личности в процессе художественно-творческой деятельности.

    Методы. Методологической основой исследования являются: идеи в области идентификации ребенка как одаренного (Дж. Рензулли, А. Гессер, К. Хеллер, Ф. Монкс, К. Эрикссон, А.И. Савенков, Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков, А.А. Никитин, М. Сторфер, Е.И. Щебланова и др.); концепция педагогической технологии «Арт-композиция» как ресурса художественного образования (Л.Ю. Калинина); исследовательские данные об особенностях художественно-творческой деятельности старших дошкольников – обучающихся Центра внешкольного образования «Творчество» Самары. Был применен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и метод моделирования творческих заданий для старших дошкольников, позволяющих выявить у них признаки скрытой музыкальной одаренности.

    Построение исследования. На основе анализа полученных данных выдвинута гипотеза о том, что можно осуществить раннюю диагностику одаренности в условиях художественно-творческого процесса. Определен подход в проверке гипотезы, ключевую роль в котором выполняет педагогическая технология «Арт-композиция»: по результатам выполнения ребенком творческих заданий и оценивания продуктов деятельности по специальным критериям может быть сделан вывод о наличии или отсутствии у него одаренности.

    Результаты. Полученные результаты исследования содержат анализ теоретических источников по проблеме, включая публикации 2015–2017 гг. Представлен опыт стимулирования творческих проявлений старших дошкольников на занятиях с элементами арт-композиции. Для совершенствования арсенала средств раннего выявления одаренности предложен диагностический инструментарий, применимый в естественных условиях занятия. Методика, которую могут использовать педагоги без помощи психологов, позволит реализовать природный потенциал ребенка со скрытой одаренностью. Дана общая характеристика деятельности педагога по выявлению музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения арт-композиции.

    Выводы. В статье впервые предпринята попытка на основе обобщения теоретических положений и опыта работы создать универсальную и простую в применении методику, позволяющую «маркировать» наличие музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста.

    Ключевые слова: одаренность выявление одаренности у детей учебное творчество арт-композиция
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10023
    Новикова Г.П. Научные проблемы развития одаренности и способностей у детей дошкольного возраста
    СДО - 2016. - №1 с. 38–45
    Новикова Г.П.
    ПОДРОБНЕЕ
    4170
    Статья посвящена концептуальным и теоретическим основам одаренности, анализу организационно-педагогических условий, определяющих готовность педагогов организаций дошкольного образования (ОДО) к инновационной деятельности, а также пониманию педагогами необходимых изменений в содержании дошкольного образования, развития интеллектуальных, творческих способностей и одаренности в условиях формирования инновационной системы образования и введения ФГОС ДО. Автор рассматривает шесть областей или сфер одаренности (таланта), которые охватывают способности большей части детей. Делается вывод, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. В сферах, отвечающих их одаренности, такие дети не только достигают уровня, характерного для более старшего возраста, но и сам процесс их развития и результаты их деятельности имеют уникальный характер. Автор статьи акцентирует внимание на том, что необходима специальная программа подготовки педагогов и родителей для работы с одаренными детьми, которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для практической работы.
    Ключевые слова: интегративные процессы концепция программа Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) интеллектуально одаренные дети креативность творчество талант
    Ранко Райович: «Одаренные дети – самый большой и самый главный ресурс каждой страны»
    СДО - 2018. - №1 с. 38–41
    ПОДРОБНЕЕ
    2262
    Каждый человек талантлив по-своему, однако раскрыть талант и реализовать потенциал удается далеко не каждому. Почему так происходит и как помочь детям найти себя, об этом мы поговорили с Ранко Райовичем, врачом-терапевтом, специалистом в области нeйрoэндoкринoлoгии, автором книги «IQ ребенка – забота родителей», основателем отделения «Менса» в Сербии и Отделения для одаренных детей Центра имени Николы Теслы (НТЦ). Ранко Райович участвовал в работе конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», где вместе с коллегами обсуждал проблемы развития одаренных детей.
    Степанова О.Н. Проект «Одаренный ребенок» в Якутии
    СДО - 2019. - №3 с. 56–65
    Степанова О.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2300

    Статья посвящена проблеме развития одаренности детей младшего возраста. Дошкольный возраст, рассматриваемый сквозь призму одаренности, является одним из приоритетных для мировой педагогической и психологической науки, тогда как в России большинство Концепций одаренности ориентировано на другие уровни образования, в том числе и ныне действующая «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». Работа по развитию детской и юношеской одаренности всегда была в центре внимания Правительства Республики Саха (Якутия). Новый вектор ее – раннее развитие детской одаренности, начиная с дошкольного возраста. В пилотном проекте участвуют 107 дошкольных учреждений и 14 начальных школ республики. В сопровождении одаренных детей участвуют все субъекты образовательной модели: родители, воспитатели, помощники воспитателя, специалисты и администрация ДОО, дети, социальные партнеры. Работа с детской одаренностью основывается на идее, что основой воспитания таланта человека должны стать пять китов образования – музыка, шахматы, рисование, языки и спорт. В дошкольных организациях создаются условия для массового проявления детских способностей в разных сферах деятельности, что позволяет рассчитывать на проявление скрытой или потенциальной одаренности в результате определенных волевых качеств и пробудившегося интереса к какому-либо виду деятельности. Каждая образовательная организация строит свою образовательную модель работы согласно этой концепции.

    Автор статьи анализирует проведенную работу, которая строится на принципах системности, открытости, культуросообразности. Реализация этих принципов позволяет ребенку развить интеллектуально-творческий потенциал.

    Ключевые слова: Республика Саха (Якутия) одаренный ребенок дошкольный возраст образование детей младшего возраста
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10048
    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью