Родители просят совета
СДО - 2011. - №4
с. 84-87
ПОДРОБНЕЕ
2413
СДО - 2012. - №2
с. 60-65
ПОДРОБНЕЕ
6407
СДО - 2009. - №1
с. 72-77
ПОДРОБНЕЕ
2689
СДО - 2010. - №4
с. 72-75
ПОДРОБНЕЕ
3801
СДО - 2009. - №2
с. 64-67
ПОДРОБНЕЕ
2885
СДО - 2011. - №2
с. 75-81
ПОДРОБНЕЕ
2783
СДО - 2010. - №2
с. 58-65
ПОДРОБНЕЕ
2594
СДО - 2009. - №6
с. 74-79
ПОДРОБНЕЕ
2709
СДО - 2014. - №5
с. 37–39
ПОДРОБНЕЕ
2196
Автор, отвечая на вопрос о том, как оценить поведение заведующей дошкольным учреждением, не позволившей ребенку участвовать в празднике, посвященном Дню Победы, предлагает рассмотреть проблему с точки зрения развития детской личности и формирования поведенческих стереотипов. Разбираются вопросы о том, стоит ли осуждать заведующую ДОУ, как вести родителям при возникновении противоречий между семьей и детским садом. На первое место выступает вопрос о том, может ли данный случай повлиять на ребенка, и если да, то каким образом. Рассматривается проблема поведения в конфликтной ситуации, роль семьи в формировании конфликтной компетентности дошкольников.
Ключевые слова:
СДО - 2009. - №5
с. 68-75
ПОДРОБНЕЕ
171
СДО - 2012. - №4
с. 72-75
ПОДРОБНЕЕ
3148
СДО - 2013. - №6
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
2748
Статья призвана помочь детям и их родителям в сложный период адаптации к школе. Авторы рассматривают связь психологической готовности и успешности вхождения ребенка в школьную жизнь. Раскрываются показатели благополучия данного процесса и индикаторы зон риска. В статье последовательно освещается как подготовительные к школе этапы, так и непосредственно встраивание ученика в школьную жизнь, анализируются возможности поддержки первоклассников на этом интересном и непростом пути к взрослости. Даются ответы на вопросы, знает ли ребенок правила и способен ли их соблюдать без контроля со стороны родителей и других взрослых, готов ли ребенок строить отношения с педагогом и сверстниками в форме делового сотрудничества? Предоставляются рекомендации по оказанию психологической помощи для обеспечения благополучного вхождения ребенка в школьную жизнь.
Ключевые слова:
СДО - 2009. - №4
с. 60-67
ПОДРОБНЕЕ
2769
СДО - 2010. - №3
с. 74-78
ПОДРОБНЕЕ
2957
СДО - 2008. - №6
с. 49-53
ПОДРОБНЕЕ
3081
СДО - 2016. - №3
с. 60–65
ПОДРОБНЕЕ
3005
Статья призвана помочь родителям разобраться в том, какое значение имеет игра и игрушка в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности. Рассматриваются психологические подходы к пониманию роли игры и игрушки в становлении личности и интеллекта ребенка, развитии его общения со взрослыми и сверстниками. Показывается, что внешний вид игрушки и ее функции определяются с одной стороны социокультурной реальностью, с другой – потребностями самого ребенка. Авторы, анализируя предпочтения современных мальчиков и девочек, предлагают преодолеть стереотипы в выборе игрушек. Рассматриваются зоны риска и ресурсы современных игрушек, компьютерных и других игр. Даются рекомендации о том, как правильно подобрать игрушку, учитывая психологию дошкольника.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №3
с. 52–57
ПОДРОБНЕЕ
3369
Сегодня многие родители сталкиваются с настойчивым напоминанием педагогов и психологов о необходимости игры в дошкольном возрасте. Порой оно звучит несовременно, формально. Действительно, для чего терять время на пустые забавы, когда ребенок уже умеет налаживать контакт со взрослыми и сверстниками, живо интересуется техникой письма, счета и чтения, мечтает об отличных отметках, а кроме того, совершенно не желает играть и не верит ни в какое «понарошку»? Возможно, он уже перерос игру, и ему стало неинтересно? Может быть, современным детям вообще не нужна игра? Или компьютерные игры в полной мере удовлетворяют игровую потребность? В данной статье авторы пытаются найти ответы на эти вопросы.
Ключевые слова: