Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Эффективность

    Бюргер К. Эффективное дошкольное образование: успешные подходы и дидактические стратегии содействия развитию ребенка
    СДО - 2017. - №3 с. 48–62
    Бюргер К.
    ПОДРОБНЕЕ
    1944
    В данной статье предпринята попытка определить стратегии, которые могут быть использованы в образовательных программах в дошкольном образовании для содействия когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей. Путем синтеза эмпирического опыта использования педагогических техник, стимулирующих формирование компетенций у детей, автор преследует цель установить такие характерологические параметры программ, которые, прежде всего, способствуют эффективности дошкольного образования. Особое внимание в статье уделено стратегиям, которые обеспечивают освоение детьми языка, математики и социально-эмоциональных навыков. Таким образом, статья отвечает запросам специалистов, которые занимаются многочисленными вопросами
    и потребностями развития детей дошкольного возраста, сталкивающихся с проблемами. Представлено конкретное руководство для авторов программ и административно-управленческого персонала, стремящихся разработать целенаправленные программы, которые будут эффективно работать на пользу развития детей.
    Ключевые слова: дошкольное образование развивающие навыки эффективные подходы язык математика социально-экономическое развитие
    Летуновская С.В., Поташова И.И. Критерии эффективности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
    СДО - 2021. - №4 с. 58–67
    Летуновская С.В. , Поташова И.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    1607

    В последние годы все больше дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) становятся инклюзивными. В связи с этим возникает необходимость выделения критериев оценивания качества предоставления специальных условий дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В данной статье рассматривается проблема критериальной оценки эффективности реализации инклюзивного образования в ДОО. Проведен анализ исследований, связанных как с общими вопросами инклюзии, так и с оценкой ее качества, а также анализ деятельности эффективно действующих образовательных комплексов города Москвы.

    Результатом исследования стала выявленная система критериев, помогающая определить, особенно на начальном этапе внедрения в ДОО инклюзивных практик, степень их соответствия нормативной правовой базе Российской Федерации. В данную систему критериев входят: 1) создание и реализация определенного механизма предоставления воспитанникам с ОВЗ специальных условий образования; 2) достаточность локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей реализацию инклюзивного образования в конкретной ДОО; 3) наличие документа, позволяющего осуществлять индивидуализацию процесса создания специальных условий и комплексный подход в преодолении имеющихся у дошкольника дефицитов развития; 4) прозрачность и доступность для всех участников образовательных отношений сведений о реализации в детском саду инклюзивных практик; 5) наличие в дошкольной образовательной организации необходимых для развертывания инклюзивных практик структур: службы психолого-педагогического сопровождения (далее – СППС) и психолого-педагогического консилиума (далее – ППК); 6) наличие необходимых для реализации специальных условий кадровых ресурсов и уровень их компетенции; 7) организованная с учетом особых потребностей и возможностей воспитанников с ОВЗ развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) как в группе, так и в детском саду в целом.

    В результате проведенного исследования предложены критерии, которые дополняют имеющуюся систему ценностной оценки эффективности реализации инклюзивного образования и будут особенно полезны управленческим командам ДОО.

    Ключевые слова: инклюзивное образование дошкольная образовательная организация критерии инклюзии дети с ОВЗ инклюзивная образовательная среда
    DOI: 10.24412/1997-9657-2021-4106-58-67
    Собкин В.С., Халутина Ю.А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения
    СДО - 2018. - №1 с. 6–18
    Собкин В.С. , Халутина Ю.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2897
    Статья посвящена исследованию отношения родителей к содержанию и формам образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделено анализу следующих трех аспектов: оценка общей удовлетворенности родителей образовательным процессом; оценка качества обучения в детском саду; эффективность обучения и развития личности ребенка в детском саду. Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО,
    Ключевые слова: дошкольник родитель детский сад удовлетворенность образовательным процессом оценка качества обучения оценка эффективности обучения
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00001
    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью