Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Патриотическое воспитание

    Все мы живем в России, и все мы – Россияне
    СДО - 2017. - №6 с. 67–68
    ПОДРОБНЕЕ
    2160
    Победителем конкурса «Я – Рос­сиянин» в номинации «Система патриотического воспитания в ДОО» стал проект «Мы все разные, но все мы – Россияне», реализованный в автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», дет­ский сад №182 «Золотой ключик» (Тольятти, Россия). Мы попросили заведующую детским садом Елену Владимировну Смолякову рассказать о проекте и об особенностях организации патриотического воспитания в дошкольном учреждении.
    Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. Развитие исторической памяти у будущих педагогов дошкольного образования в двуязычной среде университета
    СДО - 2023. - №6 с. 20-35
    Зиннурова А.Ф. , Габдулхаков В.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    1054

    Цель статьи – показать результаты исследования по диагностике и развитию исторической памяти у будущих педагогов дошкольных организаций, обучающихся в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием. Эмпирической базой исследования стали педагогические отделения университетов Татарстана, Чувашии, Марий Эл. В ходе диагностики уровня развития историче­ской памяти у будущих педагогов было установлено, что более половины из них не обладают исторической памятью, треть студентов признаются, что они не готовы формировать историческую память у своих будущих воспитанников в образовательных учреждениях, многие имеют слабое представление о событиях, имеющих историческое значение для страны, теряются в характерных для двуязычной среды понятиях большой и малой Родины.

    Проблема заключается в том, что в вузах практически не проводится диагностический мониторинг развития исторической памяти; многие преподаватели игнорируют эти вопросы при освоении студентами мировоззренческого и коммуникативного модулей; нет эффективной стратегии формирования исторической памяти как базовой основы воспитания патриотизма и гражданственности на занятиях по дисциплинам общекультурного блока.

    В качестве методов исследования были использованы анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, обобщение результатов исследования на межрегиональных научно-практических конференциях, математическая обработка данных. Всего в экспериментах (диагностических и формирующих) в течение 5 лет (2019–2023 гг.) приняли участие 1886 студентов и 12 преподавателей университетов.

    Основными результатами исследования стали проблемные зоны сформированности (несформированности) исторической памяти студентов в условиях государственного национально-русского двуязычия, педагогическая стратегия развития исторической памяти в процессе освоения дисциплин общекультурного блока, методические рекомендации по формированию исторической памяти в двуязычных регионах.

    Выводы. В университетах с государственным национально-русским двуязычием необходимо осуществлять диагностический мониторинг развития исторической памяти студентов, выявлять проблемные зоны этого развития, проектировать на основе полученных данных педагогические стратегии патриотического воспитания. Перспективными направлениями педагогического поиска могут стать модели, технологии, средства формирования исторической памяти при освоении дисциплин как общекультурного, так и профессионального блока, а также формирование исторической памяти в условиях научно-исследовательской или педагогической практики.

    Ключевые слова: историческая память будущие педагоги дошкольное образование двуязычные регионы педагогическая диагностика проблемные зоны педагогическая стратегия воспитание патриотизма
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-6120-20-35
    Зона ближайшего развития и программа дальнего действия Александра Снегурова
    СДО - 2022. - №3
    Еланская А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    1012
    Думать – значит существовать. Действовать – значит жить. Создавать – значит строить будущее. Такими видятся три кита, на которых устойчиво держится мироустройство ученого, мыслителя, историка, исследователя, социально ответственного гражданина, преданного своему призванию педагога, утверждающего и отстаивающего истинные человеческие ценности и нравственные традиции, – Александра Викторовича Снегурова.
    Человек безграничной эрудиции, окрыленный неутолимой жаждой знаний и одаренный способностью передавать эти знания детям в увлекательной форме; носитель классических представлений о педагогической науке, но не как к догме, а как к основе для творческого развития каждого ребенка; учитель, с упоением и восторгом отдающийся служению детству, а значит будущему, – не только яркая самодостаточная личность, но и очень интересный собеседник, с которым можно говорить на любые темы, настраивая оптику педагогики на самые разные объекты и ситуации. А если добавить к портрету героя этого интервью еще несколько ярких штрихов: общественный деятель, режиссер, журналист, инициатор создания музеев в Москве и Подмосковье, поэт, путешественник, эксперт СМИ, – разговор обещает быть и увлекательным, и очень важным для понимания смыслов понятий «воспитание» и «обучение» в современном дошкольном образовании.
    Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О.В. Мы все разные, но все мы – Россияне
    СДО - 2017. - №6 с. 70–77
    Николаева Э.Ф. , Кривошеева О.В. , Смолякова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1687
    Попова В.Р., Каманина Ю.П.  Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных детских садах
    СДО - 2017. - №6 с. 62–67
    Каманина Ю.П. , Попова В.Р.
    ПОДРОБНЕЕ
    2169
    В основе статьи краткий анализ итогов Всероссийского конкурса «Я – Рос­сиянин» на лучшую организацию патриотического воспитания в работе с дошкольниками. В статье актуализируется проблема гражданско-патриотиче­ского воспитания, отражаются психолого-педагогические идеи относительно механизмов и путей формирования основ гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста, содержится краткий анализ итогов конкурса, подчеркивается роль педагога в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
    Сахарова Е.П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в дошкольном образовании города Чебоксары
    СДО - 2017. - №3 с. 32–34
    Сахарова Е.П.
    ПОДРОБНЕЕ
    2153
    В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников города Чебоксары Чувашской Республики. Руководство администрации столицы Чувашии ведет целенаправленную работу по программе духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства города Чебоксары. Начиная с 2015 года, в рамках празднования Дня Победы в городе проходит Парад дошколят. В 2016 году количество участников парада увеличилось вдвое – парадным строем прошли более 1500 дошкольников, которые представляли 105 детских садов. Организационная и техническая подготовка к параду дошколят велась не один месяц. Его успешное проведение стало результатом слаженной работы многих людей – воспитанников, родителей, военных, администрации и педагогов дошкольных образовательных организаций, сотрудников управления образования администрации города Чебоксары.
    Ключевые слова: дошкольное образование патриотическое воспитание памятные дни воинской славы России Парад дошколят кадетское движение
    Хадижат Кадырова: «Я мечтаю приносить пользу своей семье, обществу, республике и всей стране в целом!»
    СДО - 2023. - №3 с. 8–16
    Еланская А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    819

    По инициативе начальника Департамента дошкольного образования мэрии г. Грозного Хадижат Кадыровой и Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) в Чеченской Республике прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сохраняя культуру, сохраняем нацию». Многое здесь было впервые.

    ВПЕРВЫЕ в Чечне – событие такого масштаба с очным участием 5 регионов. Это ПЕРВОЕ мероприятие МПАДО в Чеченской Республике и ПЕРВЫЙ РАЗ – с такой обширной повесткой и беспрецедентным комплексом мероприятий в рамках конференции: педагогические мастерские в детских садах, переговоры в Институте чеченского языка, встречи в Чеченском государственном педагогическом университете.

    Свое отношение к конференции в области дошкольного образования ВПЕРВЫЕ выразил Глава республики Рамзан Кадыров: «Уверен, что подобные мероприятия играют важную роль в образовательном процессе, помогут более эффективно строить работу с дошколятами по патриотическому и духовно-нрав­ственному воспитанию юных граждан нашей страны».

    Интерес к региону, к ярким достижениям чеченских педагогов, к традиционным ценностям чеченского народа огромен. Эти и другие вопросы стали предметом беседы молодого талантливого руководителя системы дошкольного образования города Грозного Хадижат Кадыровой и директора по развитию МПАДО Анны Еланской, состоявшейся сразу после мероприятия.

    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью