Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Математика в детском саду

    Брейве C. Диалектическое сотворчество ученик–учитель в создании зоны ближайшего развития: на примере математики в детском саду
    СДО - 2021. - №3 с. 72–80
    Брейве С.
    ПОДРОБНЕЕ
    1027
    Данная статья представляет собой тематическое исследование, в котором изучается совместное создание зоны ближайшего развития (ЗБР) при обучении математике в норвежском детском саду. Для отражения сложности преподавания и изучения математики в детском саду в исследовании используются качественные методы в рамках парадигмы интерпретации. Полученные данные показывают, как пятилетняя девочка и воспитатель детского сада совместно создают ЗБР, расширяя возможности действий друг друга, и как это совместное создание основывается на взаимном доверии и ответственности. Полученные результаты дают представление, как можно расширить возможности математического обучения в детском саду. Исследование демонстрирует важность внимания к вкладу детей и прежде всего доверия к способностям детей брать на себя ответственность за осуществление математической педагогической деятельности.
    Ключевые слова: совместная деятельность детский сад математика преподавание и обучение объединение зона ближайшего развития
    Ивренди А. Игра, основанная на выборе, саморегуляция и восприятие чисел
    СДО - 2018. - №1 с. 42–51
    ПОДРОБНЕЕ
    5532
    Игра, основанная на выборе, предоставляет широкие возможности для использования и развития саморегуляции и математических навыков. Данное исследование было направлено на изучение вопроса, влияет ли участие детей в одиночной игре низкого уровня, интерактивной игре и компетентной игре на их навыки саморегуляции и восприятия чисел. Также изучалось влияние демографиче­ских переменных и социальных навыков детей на эти навыки. В исследовании приняли участие 149 детей (средний возраст = 68 месяцев, SD = 3,71) из государственных и полунезависимых детских садов из города на юго-западе Турции. В процессе свободной игры проводилось наблюдение за детьми, измерялась их саморегуляция и математические навыки. Педагоги оценивали социальные навыки детей. Результаты показали, что участие детей в игре, основанной на выборе, значительно повышает их шансы на обладание более высоким уровнем восприятия чисел и навыков саморегуляции. В частности, интерактивная игра в значительной степени способствовала развитию навыков саморегуляции и восприятия чисел. Кроме того, существенными факторами, влияющими на эти навыки, являются детский возраст, семейный доход и социальные навыки. Полученные результаты свидетельствуют о важности игры для развития саморегуляции и математических навыков.
    Ключевые слова: интерактивная и компетентная игра навыки восприятия чисел навыки саморегуляции
    Киричек К.А. Формирование представлений о площади у дошкольников
    СДО - 2018. - №2 с. 14–21
    Киричек К.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4887

    Введение. Авторы доказывают необходимость владения педагогами дошкольного образования методикой формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о площади, ее измерении и сравнении площадей предметов. Проведен анализ примерных основных программах дошкольного образования и научно-педагогической литературы, который показал отсутствие методических источников по формированию представлений о площади у дошкольников, поэтому автором статьи предпринята попытка разработать и описать соответствующую методику.

    Методы. В разделе описываются четыре этапа ознакомления детей дошкольного возраста с площадью: 1) формирование представления о площади предметов и их сравнении методом наложения; 2) измерение и сравнение площадей фигур с помощью условных мерок; 3) определение зависимости результатов измерения площади от величины мерки; 4) ознакомление с общепринятыми стандартными мерами измерения площади (квадратный сантиметр). На каждом этапе рассмотрены особенности введения нового материала, приведены примеры заданий и упражнений. Описаны условия эффективного формирования представлений о площади предметов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты положительные аспекты развития дошкольников при ознакомлении с математическим понятием «площадь».

    Выводы. Авторы отмечают, что разработанная методика успешно применяется воспитателями старших и подготовительных к школе групп в детских садах комбинированного вида №№22 и 54 г. Ставрополя. Показано, что выполнение дошкольниками соответствующих тематических заданий и упражнений способствует развитию у них сенсорных способностей, логического мышления, связной речи, внимания, памяти, что благоприятно повлияет на дальнейшее обучение в начальной школе и будет полезно в практической деятельности.

    Ключевые слова: математика величина площадь измерение дошкольник
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00006
    Рейкерос Э., Мозер Т., Тоннесcен Ф.Э. Математические и двигательные навыки у малышей: отражаются ли различия в математических навыках на двигательных навыках?
    СДО - 2018. - №4 с. 56–69
    Рейкерос Э. , Мозер Т. , Тоннесcен Ф.Э.
    ПОДРОБНЕЕ
    9210
    В данном исследовании рассматриваются возможные связи между ранними математическими навыками и двигательными навыками у 450 малышей в возрасте двух лет девяти месяцев. В исследовании используются базовые данные из лонгитюдного проекта Ставангерского университета «Изучающий ребенок». Математические навыки и двигательные навыки детей оценивались с помощью структурированного наблюдения в естественных условиях детских садов и аутентичной оценки. Два сотрудника независимо друг от друга наблюдали за каждым ребенком во время игр и повседневной жизни в течение трех месяцев. Результаты показали значительную связь между двигательными и математическими навыками, что согласуется с исследованиями, которые проводились на более старших детях. Дети со слабыми, средними и сильными двигательными навыками также демонстрировали низкий, средний или высокий уровень математических навыков. Показатели для каждого из шести разделов, по которым изучалось формирование навыков (счет и числовые ряды, перечисление, форма и пространство, образец и последовательность, математический язык и логическое мышление), различались аналогично.
    Ключевые слова: математика двигательные навыки аутентичная оценка игра и повседневная жизнь
    Уортингтон М., ван Урс Б. Ролевая игра и культурные основы математических знаний
    СДО - 2017. - №5 с. 64–75
    Уортингтон М. , ван Урс Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    3110

    Цель данного исследования – выявить наличие культурных математических понятий и коммуникаций в спонтанной игре маленьких детей. Исследование основывается на культурно-исторических взглядах Л.С. Выготского и социосемиотической теории, с учетом исследования «запаса знаний». В статье рассматривается, как детские неформальные знания семейных практик обогащают игру и культурные математические понятия детей. Лонгитюдные этнографические данные были собраны в центральном городском детском саду на юго-западе Англии. Данные включают в себя графические изображения и письменные записи наблюдений за 7 детьми в возрасте от трех до четырех лет, принимавших участие в играх понарошку. Согласно результатам исследования, многие эпизоды игры включали в себя математические аспекты. В течение года наблюдалось увеличение этого содержания. Было продемонстрировано, каким образом культурные знания детей, полученные дома, подкрепляли игру и влияли на их математические представления. Также подтверждено, что дети использовали графические изображения, чтобы передавать математические понятия в ходе игры. Полученные данные также показывают, что, когда дети погружены в насыщенную математическими и графическими материалами среду, объединение культуры дома и детства становится естественной характеристикой игры. Полученные данные дополняют наше понимание культурных и математических знаний маленьких детей.

     

    Ключевые слова: ролевая игра математика запас знаний раннее детство математическая графика детей
    Фогт Ф., Хаузер Б., Стеблер Р., Рехштайнер К., Урех К. Обучение через игру – педагогика и результаты обучения математике в раннем детстве
    СДО - 2019. - №3 с. 66–78
    Фогт Ф. , Урех К. , Стеблер Р. , Рехштайнер К. , Хаузер Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    1759
    Хотя исследования подчеркивают важность раннего обучения математике в детском саду, практики нуждаются в эффективных и инновационных педагогических методиках. В настоящее время применяются разные подходы: от основанного на обучении и руководстве со стороны педагогов до подхода, основанного на играх. Данное исследование раннего вмешательства рассматривает влияние этих двух подходов в педагогике на математические компетенции детей. В исследовании 35 воспитателей детских садов и 324 шестилетних ребенка были случайным образом распределены на три группы: занимающиеся по образовательной программе, использующие игровой подход с карточными и настольными играми и контрольную группу. Мнения педагогов, полученные в ходе данного исследования, были объединены в полуструктурированные интервью. Полученные данные свидетельствуют о более высоких результатах обучения в целом для игрового подхода. Дети с низким уровнем компетенций, как правило, добились больших успехов при работе по образовательной программе; дети с высокими компетенциями – больше при игровом подходе. Педагоги оценили игровой подход с использованием карточных и настольных игр как более подходящий к разнообразным потребностям детей.
    Ключевые слова: дошкольное образование математика игра количественно-числовые компетенции детский сад педагогика
    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью