Наша экспертиза
СДО - 2009. - №1
с. 30-35
ПОДРОБНЕЕ
3749
СДО - 2016. - №6
с. 58–61
ПОДРОБНЕЕ
2271
Рассматривается литературное наследие Г.М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Его сказки представляют несомненный интерес для специалистов, работающих в системе дошкольного образования, а также для родителей. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
Ключевые слова:
СДО - 2009. - №1
с. 24-29
ПОДРОБНЕЕ
4670
СДО - 2009. - №1
с. 18-23
ПОДРОБНЕЕ
2722
СДО - 2009. - №4
с. 46-49
ПОДРОБНЕЕ
3182
СДО - 2009. - №3
с. 72-77
ПОДРОБНЕЕ
3341
СДО - 2016. - №2
с. 34–43
ПОДРОБНЕЕ
2990
В последние несколько лет одной из самых популярных и спорных игрушек являются куклы Монстр Хай. Авторы статьи на материале конкретного эмпирического исследования пытаются выяснить, какова причина популярности данных кукол, что видят и чего не видят в них дети, как воспринимают и как оценивают этих кукол современные дети и их родители и как играют с такими куклами девочки дошкольного и младшего школьного возраста. В исследовании участвовали 245 родителей и 50 девочек двух возрастных групп: 6–7 и 8–9 лет. Взрослые заполняли анкету, в которой оценивали основные качества этих кукол. С детьми организовывалась индивидуальная беседа, в которой каждой девочке задавались те же вопросы. Анализировались также рисунки детей, изображающие данных кукол, и игра с ними. Оценки детей и взрослых разных качеств кукол позволили зафиксировать явный конфликт поколений: то, что детям кажется прекрасным, взрослые воспринимают как уродливое и безобразное. Рисунки детей свидетельствуют о том, что куклы Монстр Хай являются для них своеобразными «эталонами красоты». Большинство девочек предпочитают данных кукол традиционным. Наблюдение за игрой детей показало, что ее содержание определяется не столько образом игрушки, сколько общим контекстом жизни ребенка: дети проигрывают с данными куклами самые разные сюжеты, отражающие их опыт. В заключении обсуждаются результаты исследования и возможные риски, которые несут данные игрушки для дошкольников.
Ключевые слова:
СДО - 2009. - №2
с. 68-73
ПОДРОБНЕЕ
2986
СДО - 2012. - №6
с. 84-90
ПОДРОБНЕЕ
3970
Статья посвящена изучению представлений родителей детей дошкольного возраста об игровой среде. Особое внимание уделено содержанию домашней предметной игровой среды, рассмотрению места игры ребенка в структуре семейного досуга. Дан анализ разнообразию игрушек, которые присутствуют в игровой комнате современных дошкольников, и описаны предпочтения детей в игре с ними. Рассматриваются представления родителей об игрушках и играх, предпочитаемых ребенком. Показано, что присутствие большого количества игрушек в комнатах российских детей является явно избыточным. В связи с этим подчеркивается активность взрослого как организатора сюжетно-ролевой игры, где игрушки являются вспомогательным средством для развития способностей ребенка. Особо отмечено, что организация игрового пространства в детской комнате оказывает сильное влияние на развитие игры, активности, творчества ребенка.
Ключевые слова:
СДО - 2011. - №2
с. 64-69
ПОДРОБНЕЕ
3626
СДО - 2009. - №4
с. 50-51
ПОДРОБНЕЕ
3134