Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Интервью

    «В каждом ребенке есть художник»
    СДО - 2019. - №3
    ПОДРОБНЕЕ
    1740

    Что такое творчество? Уже само это понятие таит в себе нечто загадочное.

    В современном мире компьютерных технологий именно творческие способности позволяют добиваться успеха в любом деле. Родители и педагоги стремятся развить в детях именно творческие способности. Но можно ли научиться творчеству, и каждый ли человек способен стать творческой личностью?

    Мы попросили ответить на эти вопросы Александра Александровича Мелик-Пашаева, доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО, главного редактора журнала «Искусство в школе», и кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Зинаиду Николаевну Новлянскую, которые много лет занимаются проблемами художественного развития детей и опубликовали большое количество работ, посвященных этой проблематике.

    «Важно, чтобы взрослый был своего рода «зеркалом», отражал то, что интересно ребенку, внимательно следовал за тем, что ребенок делает»
    СДО - 2020. - №4
    Якшина А.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2250
    Элли Сингер, профессор Университета Амстердама и кафедры психологии развития Университета Утрехта, и Дориан де Хаан, доцент кафедры психологии развития Университета Утрехта, во время рабочего визита в Москву посетили детские сады столицы, провели открытую лекцию и мастер-класс, приуроченные к презентации их книги «Играть, удивляться, узнавать», вышедшей на русском языке в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Они любезно согласились ответить на вопросы Анны Якшиной, младшего научного сотрудника Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, переводчика книги «Играть, удивляться, узнавать».
    Александр Торопцев: «Нужно читать классиков детской литературы и учиться у них»
    СДО - 2025. - №1 с. 75-84
    Мороз В.В. , Бурмистрова Л.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    405

    Качественная детская литература играет значительную роль в жизни ребенка: способствует развитию критического мышления и аналитических навыков, позволяя юным читателям погружаться в сложные сюжеты и сталкиваться с различными моральными выборами персонажей; хороший детский текст не только развлекает, но и обогащает словарный запас, формирует грамотность и коммуникативные навыки. Однако в эпоху, когда визуальные и интерактивные медиа доминируют, интерес к чтению, к сожалению, снижается. Тем не менее значение чтения для формирования мировоззрения, воспитания моральных качеств и развития творческого мышления невозможно переоценить. Именно поэтому особенно важно понимать, как можно вернуть детям любовь к книге и какую роль в этом процессе способна сыграть действительно качественная дет­ская литература.

    Сегодня мы обсудим эти важные темы с Александром Петровичем Торопцевым — руководителем семинара по детской литературе в Литературном институте имени А.М. Горького. Его многолетний опыт работы с детьми и глубокое понимание специфики создания произведений для юных читателей помогут нам разобраться, каким образом можно эффективно прививать детям любовь к чтению и какие критерии качества должны лежать в основе современной детской литературы.

    Алла Шаболтас: «Искусство профессии психолога – не «продавить», а договориться с ребенком»
    СДО - 2018. - №4 с. 50–55
    ПОДРОБНЕЕ
    1968
    Должность психолога во многих детских садах стала нормой. Однако довольно часто возникают вопросы о его роли в дошкольной организации, необходимости, проблемах, которые он способен решить, и как соблюсти при этом этические нормы. Об этом мы поговорили с деканом факультета психологии, заведующей кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения Санкт-Петербургского государственного университета, кандидатом психологических наук Аллой Вадимовной Шаболтас.
    Бренда Таггарт: «Взрослые должны обеспечить детям опыт, необходимый им на каждом этапе развития»
    СДО - 2019. - №4
    ПОДРОБНЕЕ
    2054
    Крупномасштабные изменения на рынке труда в 1980–90-е годы на территории западноевропейских стран повлекли за собой изменения и в других сферах,
    в том числе в системе дошкольного образования. Большое количество женщин, нарушая устоявшиеся традиции, стали выходить на работу пока дети еще не достигли школьного возраста. В связи с этим возрос спрос на места в дошкольных учреждениях. Еще одним немаловажным фактором, привлекшим особое внимание к системе дошкольного образования, стали тесты PISA, TIMSS, PIRLS, которые проводились среди учащихся разного возраста и были направлены на выявление уровня развития академических навыков у детей. Результаты вызвали озабоченность в обществе и правительстве. Возникла необходимость установить, насколько хорошо детские сады готовят детей к началу обучения, а также в течение какого времени качество образования в детском саду отражается на результатах, которых достигают дети. Так зародилась идея разработки
    и реализации проекта ЕPPSE. Сегодня мы беседуем с Брендой Таггарт, старшим научным сотрудником, координатором научного исследования EPPSE.
    Вольфганг Титце: «Развитие и обеспечение качества образования в дошкольных образовательных организациях – это постоянный, цикличный процесс»
    СДО - 2018. - №3 с. 64–67
    ПОДРОБНЕЕ
    2433
    В современном мире велик спрос на места в детских садах. При этом родителям важно не только получить место для ребенка в детском саду, но и быть уверенными, что ребенку там комфортно, созданы все необходимые условия для развития его способностей. Каким критериям должен соответ­ствовать хороший детский сад? Какие навыки развивать у ребенка? Об этом мы побеседовали с основателем и директором Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PadQUIS» (Германия), профессором, доктором педагогических наук Вольфгангом Титце.
    Город Солнца Мзианети и его жители, или Будьте как дети!
    СДО - 2025. - №2 с. 73-80
    Еланская А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    336

    Ассоциация школьных сообществ фонда «Университет детства» провела встречу с Паатой Амонашвили, президентом Международного центра гуманной педагогики, доктором психологических наук, писателем, социологом и педагогом. Резиденты Ассоциации имели возможность пообщаться с экспертом, задать вопросы. На встречу приехали 70 педагогов из 12 регионов России: (из Москвы, Московской, Белгородской, Воронежской, Волгоградской, Ивановской, Ярославской, Смоленской и Тульской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан и Чеченской Республики).

    Это было яркое, значимое и поистине историческое событие: встреча педагогов с представителем, носителем и вдохновленным апологетом гуманной педагогики. Представляя аудитории своего собеседника, Екатерина Рыбакова, президент и сооснователь Рыбаков Фонда, основатель Фонда «Университет детства», сказала: «Звезд российского образования, имен такого масштаба, как Шалва Амонашвили и Паата Амонашвили, не так много, их единицы» и продолжила: «Думаю, что после этой встречи мы уже не будем прежними».

    Предлагаем вам фрагмент этой увлекательной, искренней, доверительной беседы экспертов. 

    Дарья Курасова: «Мои воспитанники – это маленькие солнечные батарейки, которые умеют не только принимать, но и отдавать во много раз больше энергии, эмоций и тепла»
    СДО - 2018. - №1 с. 52–55
    ПОДРОБНЕЕ
    1688
    В Рязани состоялся финал Все­российского конкурса «Воспитатель года России»-2017. В этом году в федеральном этапе приняли участие представители 75 регионов. Обладательницей главного приза – Хрустальной жемчужины – стала педагог дополнительного образования детского сада №48 г. Орла, хореограф Дарья Сергеевна Курасова. Мы попросили победительницу поделиться впечатлениями от конкурса и секретами профессионального мастерства.
    Дорога с двухсторонним движением. Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое»
    СДО - 2022. - №4
    Трухановская Н.С. , Еланская А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    834

    Разговор с и.о. ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Натальей Сергеевной Трухановской, назначенной на эту должность в мае 2022 года, прошел в широком тематическом диапазоне: от «Смотрите, кто пришел!» – хотелось поближе познакомиться с новым лидером образования – до размышлений о процессах формирования языковой культуры как основы коммуникаций и индикатора состояния, в котором находится общество.

    Конечно, подискутировали на тему речевой и письменной грамотности детей и молодежи, поговорили о проблеме приобщения детей к чтению и выяснили, действительно ли «так страшен черт Нечитайка, как его малюют». Где, как не в Институте русского языка, обсуждать эти вопросы?!

    За годы своей деятельности Институт Пушкина стал Меккой образования и науки, центром образовательной и просветительской деятельности, откуда расходятся круги просвещения по всему миру; привлек к сотрудничеству единомышленников в лице практически всех социально ответственных государственных и общественных организаций, ярких представителей науки, искусства, СМИ, создал армию волонтеров русского языка.

    Институт Пушкина – камертон, по которому все мы настраиваем свою речевую и письменную грамотность, сверяем глубину любви и уважения к родному языку.

    Благодарим Наталью Сергеевну за искренность и доброжелательность, за высказанную собственную позицию и готовность поддержать систему дошкольного образования. Желаем на новом посту интересных, воодушевляющих планов, успехов в реализации задуманного!

    Зона ближайшего развития и программа дальнего действия Александра Снегурова
    СДО - 2022. - №3
    Еланская А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    1033
    Думать – значит существовать. Действовать – значит жить. Создавать – значит строить будущее. Такими видятся три кита, на которых устойчиво держится мироустройство ученого, мыслителя, историка, исследователя, социально ответственного гражданина, преданного своему призванию педагога, утверждающего и отстаивающего истинные человеческие ценности и нравственные традиции, – Александра Викторовича Снегурова.
    Человек безграничной эрудиции, окрыленный неутолимой жаждой знаний и одаренный способностью передавать эти знания детям в увлекательной форме; носитель классических представлений о педагогической науке, но не как к догме, а как к основе для творческого развития каждого ребенка; учитель, с упоением и восторгом отдающийся служению детству, а значит будущему, – не только яркая самодостаточная личность, но и очень интересный собеседник, с которым можно говорить на любые темы, настраивая оптику педагогики на самые разные объекты и ситуации. А если добавить к портрету героя этого интервью еще несколько ярких штрихов: общественный деятель, режиссер, журналист, инициатор создания музеев в Москве и Подмосковье, поэт, путешественник, эксперт СМИ, – разговор обещает быть и увлекательным, и очень важным для понимания смыслов понятий «воспитание» и «обучение» в современном дошкольном образовании.
    Илькиз Алтиноглю Дикмеер: «Не хвалите и не критикуйте ребенка, хвалите и критикуйте его поведение, поступки, действия»
    СДО - 2019. - №5
    Емельянова Э.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    1426
    C Илькиз Алтиноглю Дикмеер, вице-президентом Турецкой психологической ассоциации, доктором психологии (PhD), детским клиническим психологом, мы обсуждаем важные вопросы, которые затрагивают всех участников процесса воспитания и образования дошкольников. Несмотря на большие возможности получения информации, родители не всегда знакомы с такой концепцией, как инклюзивное образование, удивляются, когда дети заявляют о своих правах ребенка, воспитатели порой неумышленно могут нарушить этические правила и нормы, – все это усложняет процесс образования и отрицательно сказывается на качестве образования. Тем более ценно открытое обсуждение такого рода вопросов.
    Ирина Комарова: «Если не доказано, что вещь полезна, она не должна использоваться в работе с дошкольниками»
    СДО - 2017. - №1 с. 28–33
    ПОДРОБНЕЕ
    2645
    Ирина Ильинична Комарова – кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития Российской Федерации, член рабочей группы по развитию информационного общества в России Общественной палаты РФ. У Ирины Ильиничны разносторонние интересы, она занимается вопросами культурологии, искусства и образования, автор более 60 книг. Много сил и внимания Ирина Ильинична уделяет проблемам воспитания подрастающего поколения. В Московской педагогической академии дошкольного образования И.И. Комарова ведет курсы по повышению ИКТ-компетентности педагогов «Работа педагога ДОО в условиях компьютеризации образования в рамках ФГОС ДО». Мы попросили Ирину Ильиничну рассказать, какое влияние ИКТ оказывают на современных детей, каким образом их можно использовать, чтобы они приносили детям максимальную пользу.
    Ключевые вопросы образовательной политики обсудили на форуме «Экосистема дошкольного детства»
    СДО - 2024. - №5 с. 4-11
    Еланская А.А. , Бурмистрова Л.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    700
    В «Экспоцентре» — на одной из главных выставочных площадок страны — прошел Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства».
    Ключевые слова: Экосистема дошкольного детства выставка образование Всероссийский форум образовательная политика
    Кольцова О.С.: «Зона ответственности института – компетентность педагога»
    СДО - 2017. - №3 с. 16–17
    ПОДРОБНЕЕ
    2883
    Лариса Тутова: «Важно, чтобы ребенку в каждом российском детском саду было комфортно»
    СДО - 2018. - №6 с. 9–10
    ПОДРОБНЕЕ
    1504
    В работе конференции ECCE – 2018, состоявшейся в мае 2018 года в МГУ, приняла участие депутат Госу­дар­ственной Думы, заместитель председателя Коми­тета Госу­дарственной Думы по образованию и науке, кандидат педагогических наук Лариса Николаевна Тутова, которая посетила круглый стол «Исследования качества дошкольного образования в России – 2017. Основные результаты и ориентиры развития».
    Лариса Тутова: «Детский сад и семья – это единое пространство детства»
    СДО - 2019. - №5
    ПОДРОБНЕЕ
    1338
    Любовь Духанина: «Главными индикаторами развития дошкольного образования являются его доступность и качество»
    СДО - 2019. - №4
    ПОДРОБНЕЕ
    1601
    В Москве в МГИМО прошла VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019). Одним из значимых событий мероприятия стал доклад Любови Николаевны Духаниной, доктора педагогических наук, председателя Российского общества «Знание», депутата Государственной Думы, руководителя рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
    Мария Баранова: «Ребенку нужна ситуация успеха, он должен чувствовать свой успех в каждом моменте»
    СДО - 2018. - №4 с. 69–73
    ПОДРОБНЕЕ
    1693
    В современном мире практически невозможно обойтись без знания английского языка, он необходим в разных сферах нашей жизни: на работе для общения с зарубежными коллегами, в поездках за границу, много всего интересного на английском в интернете. Сомнений, что язык нужен, не возникает, и главный вопрос – как его освоить, как научить ребенка языку, чтобы у него не возникало проблем в общении, понимании, чтобы ребенок в совершенстве владел английским. Об этом мы поговорили с Марией Барановой, PhD, директором Развивающего центра «Школа Семи Гномов» на Мневниках, осно­вателем Школы английского языка Magic English Club.
    Московский международный салон образования: главные итоги и новые смыслы
    СДО - 2024. - №2 с. 4-11
    Еланская А.А. , Бурмистрова Л.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    1133
    3–4 апреля 2024 года состоялась крупнейшая выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – ММСО.EXPO-2024.
    Ключевые слова: ММСО.EXPO-2024 выставка образование
    Н.Е. Веракса: «Во главе качественного дошкольного образования должны стоять диалектика и развитие, диалектическое мышление педагогов, родителей и детей»
    СДО - 2021. - №6
    ПОДРОБНЕЕ
    1316
    Главный редактор нашего журнала Николай Евгеньевич Веракса – автор большого количества научных работ, книг, статей. Он много выступает, общается, дает интервью. Его мнение всегда интересно и ценно. Сегодня в рубрике «Актуальное интервью» вопросы Николаю Евгеньевичу задает член редакционного совета Игорь Богданович Шиян, кандидат психологических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ.
    • 1
    • 2
    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью