Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Библиотека СДО
    • Тематические разделы

    Медиа в ДОО

    Йигит Э. Сила качественного контента в детских медиа: содействие устойчивому развитию и экологическому сознанию в развитии детей младшего возраста
    СДО - 2023. - №4 с. 89–96
    Йигит Эврен
    ПОДРОБНЕЕ
    1141

    Актуальность. В современном быстроразвивающемся мире, где устойчивость и экологическое сознание стали важнейшими глобальными проблемами, особое внимание необходимо уделять воспитанию детей в раннем возрасте и продвижению устойчивых ценностей. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является качественный контент детских медиа.

    Цели исследования. В статье рассматривается важность качественного контента в детских медиа для продвижения устойчивых ценностей и улучшения развития детей в раннем возрасте. Обсуждается необходимость создания качественного контента в медиа для детей младшего возраста, определяется и оценивается качественный контент, а также исследуется, как он может повысить осведомленность и вызвать изменения в социальном поведении.

    Ход исследования. В статье используется подход к изучению конкретных случаев, анализируется «Козалак для дошкольников» – анимационный сериал, созданный автором статьи, который моделирует устойчивые методы и поощряет детей к общению с природой. Сериал был создан в рамках проекта «Повышение качества и доступа к услугам дошкольного образования (ECE)» в Турции и служит примером того, как качественный контент может способствовать устойчивому поведению и поддерживать развитие детей в раннем возрасте.

    Выводы. Качественный контент служит мощным инструментом продвижения устойчивого развития и формирования более оптимистичного будущего. Благодаря интеграции образовательных элементов, позитивному ролевому моделированию, социально-эмоциональному обучению и акценту на экологиче­ское сознание детские медиа могут помочь юным умам стать катализаторами перемен. Воспитывая понимание устойчивого развития и укрепляя приверженность защите окружающей среды, качественный контент в детских медиа может оказать долгосрочное влияние на их развитие и вдохновить стать активными защитниками нашей планеты.

    Ключевые слова: качественный контент детские медиа устойчивость раннее развитие детей «Козалак для дошкольников» мультсериал
    Комарова И.И. Детский сад и риски цифровой трансформации
    СДО - 2022. - №2 с. 4–15
    Комарова И.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    1463

    Актуальность. Тема цифровой трансформации сегодня необычайно актуальна, однако ее использование применительно к детям младшего возраста, то есть от 0 до 8 лет, всегда вызывает немало вопросов у тех, на ком лежит ответственность за их здоровье и развитие. Представители науки придерживаются диаметрально противоположных точек зрения на эту проблему. Одни считают, что технологии вредят детям, другие полагают, что раз уж человечество получило подобное направление в развитии, то несмотря на негативное влияние цифровой трансформации, ее использование неизбежно и детям придется погружаться в мир технологий. Чтобы ответить на вопрос, что правильно, а что нет, приходится детально разбираться в происходящих процессах. Однако, тема цифровой трансформации, принятие программы «Цифровая трансформация образования»** заставляет нас предпринимать срочные меры, которые не всегда обоснованы. Для их обоснования требуются серьезные исследования.

    Цель исследования заключается в выявлении проявлений цифровой трансформации в дошкольных организациях и их систематизации, учитывая:

    • основные направления развития цифровых технологий, которые используются в воспитании и образовании детей младшего возраста в России и за рубежом;
    • исследования, касающиеся поведения детей, их физического состояния, развития когнитивных и некогнитивных способностей в зависимости от цифровых технологий в России и за рубежом;
    • изменение детских предпочтений в использовании цифровых технологий в зависимости от цифровой трансформации общества.

    Описание хода исследования. Исследование информационных технологий велось с 2000 года и состояло в постоянном мониторинге зарубежного и российского законодательства по указанной теме, переводе публикаций, переписке с авторами, уточнении деталей.

    Результаты исследования. В результате исследования был собран материал опросов, проводимых различными фондами и университетами, посвященных использованию детьми новых технологий.

    Заключение. На современном этапе развития сильно расширился спектр цифровых технологий, которыми пользуются дети с самого раннего возраста. Подходы системы образования и родительского сообщества не изменились. Те угрозы, которые несут с собой технологии и которые исследователи и общество видели и фиксировали ранее, изменились значительно. А попытки регулировать их воздействие на детей изменились мало.

    Ключевые слова: дошкольное образование дети младшего возраста цифровая трансформация роботы информационно-коммуникационные технологии медиа
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-4-15
    Кривцова Т.В. Цифровая среда дошкольной образовательной организации: пространство новых возможностей
    СДО - 2022. - №2 с. 16–29
    Кривцова Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1491

    Актуальность. В период ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, многие дошкольные образовательные организации столкнулись с необходимостью осуществлять образовательную деятельность в цифровом формате. Традиционные формы работы с дошкольниками переносились в формат дистанционного взаимодействия, что негативно сказывалось на качестве образовательной деятельности и вовлеченности субъектов образовательных отношений. Возникла необходимость трансформации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и специфики реализуемых образовательных программ. В статье представлено описание идей, на основе которых можно разрабатывать вариативные модели трансформации образовательной деятельности, реализуемой с применением ресурсов цифровой среды.

    Цель исследования. Рассмотреть возможные подходы к разработке цифрового сегмента основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в контексте возможностей для проектирования и реализации новых форматов образовательной деятельности, альтернативных вариантов формирования развивающей предметно-пространственной среды, а также поддержки семьи в условиях реализации цифрового сегмента образовательных программ дошкольного образования.

    Методы исследования. Экспертный анализ практики работы детских садов в процессе использования ими ресурсов цифровой среды для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

    Ход исследования. Разработка подходов к формированию цифрового сегмента основной образовательной программы дошкольного образования, позволяющих реализовывать образовательную деятельность с использованием ресурсов цифровой среды, соотнесение разработанных подходов с ключевыми нормами и смыслами, заложенными в требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Результаты. Сформулированы подходы и механизмы, на основе которых можно разрабатывать вариативные модели трансформации образовательной деятельности, реализуемой с применением ресурсов цифровой среды, модернизировать подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации и образовательного сотрудничества с семьей в процессе освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования.

    Выводы. Материалы, представленные в статье, могут быть интересны педагогам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, специалистам в области повышения квалификации и профессионального совершенствования педагогов системы дошкольного образования, составлять основу для профессионального обсуждения вопросов, связанных с цифровизацией дошкольного образования.

    Ключевые слова: цифровой сегмент образовательной программы дошкольного образования цифровая образовательная среда сквозные механизмы развития ребенка дошкольного возраста образовательный медиапродукт
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-16-29
    Тарунтаев П.И. «Детский киновечер» как форма использования медиатехнологий в формировании просоциального поведения старших дошкольников
    СДО - 2020. - №6 с. 58–69
    Тарунтаев П.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    1746

    Актуальность (контекст) тематики статьи. Различные медиапродукты становятся неотъемлемой частью современного детства, транслируя ребенку культурные образцы, нравственные нормы, ценности и знания. Мультфильм, как популярная форма художественного произведения, может обладать высоким развивающим потенциалом для детей, формировать у них просоциальное поведение. Учитывая, как много современный ребенок просматривает различную медиа-продукцию, чрезвычайно важно понять, как и при каких условиях мультфильм может стать средством детского развития.

    Цель. Рассмотрение механизмов влияния мультфильма на ребенка, а также условий, позволяющих усилить развивающий потенциал медиапродуктов. В соответствии с целью были поставлены задачи разработки формы работы с детьми «Детский киновечер», а также проверка ее эффективности с помощью формирующего эксперимента.

    Описание хода исследования. На основе анализа отечественных и зарубежных исследований в области влияния медиа на ребенка нами были описаны механизмы этого влияния, а также разработаны принципы, позволяющие усилить развивающий потенциал мультфильма. Они заключаются в соответствии содержания возрастным особенностям ребенка, демонстрации персонажами на экране просоциального поведения, активном участии взрослого в просмотре, закреплении полученного опыта на практике через игры и упражнения. Основываясь на этих научных данных, нами были разработаны цели, задачи, структура и организация «Детского киновечера», в котором мультфильм выступает средством детского развития. Эффективность киновечера по формированию просоциального поведения была подтверждена формирующим экспериментом, который проводился на базе частного детского сада «Интересный детский сад» в два этапа. В исследовании приняли участие 39 детей 5–6 лет. В экспериментальную группу вошли 20 детей 5–6 лет, посещавших детский киновечер 2 раза в месяц в небольших группах на протяжении полугода в 2019/2020 учебном году. В контрольную группу вошли 19 детей 5–6 лет. Используемые методики исследования: «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (Щетинина А.М.), «Незаконченные истории», «Картинки» (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

    Результаты исследования. Результаты формирующего эксперимента показали, что активное участие взрослого в просмотре детьми мультфильма на основании выделенных нами принципов в рамках «Детского киновечера» формирует у детей старшего дошкольного возраста просоциальное поведение (развитие эмпатийности и доброжелательности, формирование просоциальных установок, а также снижение агрессивности в ситуации конфликта).

    Выводы. «Детский киновечер» как современная форма работы с детьми с использованием медиа-технологий позволяет эффективно использовать развивающий потенциал мультфильма для формирования просоциального поведения у старших дошкольников.

    Ключевые слова: просоциальное поведение влияние медиа на ребенка взрослый как носитель культуры мультфильм как часть медиакультуры применение ИКТ в дошкольном образовании
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10090
    Ундхейм М., Йернес М. Педагогические стратегии педагогов при создании цифровых историй с маленькими детьми
    СДО - 2022. - №1 с. 69–80
    Йернес М. , Ундхейм М.
    ПОДРОБНЕЕ
    1203
    Цифровые технологии сегодня занимают центральное место в повседневной жизни маленьких детей в большинстве современных обществ. Эта статья вносит вклад в данное исследовательское направление, представляя результаты изучения педагогических стратегий двух педагогов при создании цифровых историй вместе с группами из шести детей дошкольного возраста (возраст 4–5 лет). Исследование имеет качественный дизайн, состоящий из нескольких тематических исследований. Полученные результаты показывают, что при создании цифровых историй с маленькими детьми различные педагогические стратегии одинаково важны как для процесса, так и для продукта: приглашение к диалогу, объяснение практических аспектов и инструктаж для достижения результатов. Для общения педагогов характерен ободряющий тон. Результаты исследования способствуют получению знаний о том, как педагоги вовлекают группы детей в технологические процессы создания историй, подчеркивая педагогические перспективы использования цифровых технологий.
    Ключевые слова: процесс совместного создания цифровые истории дети детского сада педагогические стратегии педагогов цифровые технологии
    Список рубрик
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью