Авторами разработана образовательная программа по основам экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх. К программе прилагается серия игр под названием «Рублик и Копеечка: поиграем в экономику». В данную образовательную программу включены такие развивающие игры, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка
и повышению компетенций старших дошкольников по вопросам элементарного экономического образования. Сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В играх применяются приемы внешнего поощрения: по сюжету два вымышленных героя – Копеечка и Рублик вместе с детьми путешествуют в мире экономики и помогают детям усвоить элементарные экономические представления. Это позволяет поддерживать интерес к предлагаемому образовательному материалу и сохранять положительное эмоциональное отношение к игровым занятиям. Авторы программы ставят целью посредством серии игр раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, формировать экономическое сознание и экономическое мышление. Новизна программы заключается в том, что она реализована в печатных играх и с помощью образовательных электронных ресурсов, в частности компьютерных развивающих игр.
Педагогический практикум
СДО - 2010. - №1
с. 22-28
ПОДРОБНЕЕ
3431
СДО - 2015. - №6
с. 32–42
ПОДРОБНЕЕ
4818
В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В данной работе раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста. Актуальность работы заключается в том, что ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного языка, что является одним из основных новообразований периода раннего детства. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Ключевые слова:
СДО - 2009. - №4
с. 16-19
ПОДРОБНЕЕ
5781
СДО - 2009. - №6
с. 20-25
ПОДРОБНЕЕ
5568
Борисова М.М. Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками
СДО - 2011. - №4
с. 47-49
ПОДРОБНЕЕ
4284
СДО - 2012. - №2
с. 44-47
ПОДРОБНЕЕ
4482
СДО - 2013. - №5
ПОДРОБНЕЕ
2548
СДО - 2013. - №3
с. 58–61
ПОДРОБНЕЕ
3921
В статье рассказывается об эффективной современной технологии, применяемой в системе дополнительного образования дошкольников, – занятиях спочаном (безопасное фехтование), дается краткая характеристика этого вида спорта, рассматриваются структура занятия спочаном и основные элементы, используемые в работе с дошкольниками. Особое внимание авторы уделяют технике безопасности на занятиях и противопоказаниям к занятиям с использованием элементов спочана для детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
Борисова М.М., Бараненко М.А. Дошкольникам об основах противопожарной безопасности в подвижных играх
СДО - 2013. - №8
с. 40–45
ПОДРОБНЕЕ
2806
Правильное поведение в экстремальных ситуациях зачастую является основным условием спасения. В статье раскрываются содержание образовательной области «Безопасность», значение подвижных игр для физического развития и закрепления представлений об основах противопожарной безопасности в процессе их проведения у дошкольников. Предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №6
с. 30–39
ПОДРОБНЕЕ
3317
Авторы показывают, как раскрыть основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Авторы дают советы, как наиболее эффективно обучать детей правилам дорожного движения, на что обращать внимание. Особое значение придается практическим навыкам, которые можно развивать через подвижные игры. Дети играют с удовольствием, и в игре усваивают правила. Авторы приводят примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №4
с. 42–49
ПОДРОБНЕЕ
2920
В статье рассказывается об истоках возникновения и развития ушу в Китае, о появлении и распространении этого вида единоборства в России. Ушу – это путь к совершенствованию личности через освоение базовых движений, упражнений, комплексов дыхательной гимнастики, и являясь сложнокоординированным видом спорта, ушу оказывает разностороннее воздействие на организм занимающихся. Рассматриваются система наставничества и особенности занятий с использованием начальной базы ушу с детьми дошкольного возраста. Занятия с дошкольниками направлены на физическую подготовку, развитие гибкости, выносливости, координации движений. Особое внимание авторы уделяют мерам безопасности и противопоказаниям для занятий с использованием начальной базы ушу с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2013. - №2
с. 16–19
ПОДРОБНЕЕ
3087
В статье раскрывается одна из современных технологий системы дополнительного образования дошкольников каратэ-до, даются краткие сведения из истории его возникновения, стили каратэ, характеристика этапов присвоения ученических и мастерских степеней. Рассматривается влияние занятий каратэ-до для физического развития дошкольников. Дается описание структуры занятий с элементами каратэ-до, процесса обучения детей дошкольного возраста основным элементам базовой техники каратэ-до, изложены правила этикета додзе, выделены противопоказания к занятиям каратэ-до.
Ключевые слова:
СДО - 2010. - №6
с. 63-67
ПОДРОБНЕЕ
4173
СДО - 2008. - №2
с. 33-37
ПОДРОБНЕЕ
10058
СДО - 2009. - №1
с. 40-49
ПОДРОБНЕЕ
3409
СДО - 2009. - №3
с. 40-45
ПОДРОБНЕЕ
2852
СДО - 2010. - №2
с. 38-43
ПОДРОБНЕЕ
3835