Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ

    ТЕКУЩИЙ НОМЕР

    СДО - 2025. - №3
    • Телеграм СДО
    • Library ru
    • DOAJ

    Новости

    13 Июня 2025
    Цифровое детство: как создать полезный контент для нового поколения?
    В Москве прошло крупнейшее научное мероприятие в области детского развития и образования — V юбилейный Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире».
    9 Июня 2025
    От Пушкина до современности: книжный фестиваль «Красная площадь» стал праздником чтения

    XI книжный фестиваль «Красная площадь» завершился, оставив после себя не только рекордные цифры, но и теплые воспоминания, новые идеи и вдохновение.

    4 Июня 2025
    XIX Санкт-Петербургский саммит психологов: старт масштабной дискуссии о регулировании профессии

    1 июня 2025 года в отеле «Санкт-Петербург» состоялось торжественное открытие XIX Санкт-Петербургского саммита психологов.

    Все новости
    • Статьи текущего номера
    • Популярные статьи
    • Подкасты
    Статьи текущего номера
    Взаимосвязь воспоминаний взрослых о своей игре в детстве с удовлетворенностью жизнью и отношением к игре своих детей
    СДО - 2025. - №3 с. 4-13
    Черная В.М. , Кан И.А. , Рябкова И.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    5

    Актуальность. Ценность детской игры заключается в ее развивающем потенциале, что определяет необходимость ее поддержки взрослыми, особенно родителями. Исследования показывают, что такая поддержка обусловливает лучшее развитие детей. Более того, родители могут сохранять любовь к игре на протяжении всей жизни. Взрослые, склонные к игре, больше удовлетворены своей жизнью и больше вовлечены в нее. Родительская склонность к игре позволяет быть спонтанным и творческим в детско-родительском взаимодействии. Можно предположить, что собственный позитивный опыт детских игр влияет на удовлетворенность жизнью у взрослых людей и на отношение к игре собственных детей.

    Цель. Анализ связи удовлетворенности жизнью и отношения к игре своих детей с воспоминаниями об игре в детстве.

    Выборка. В исследовании приняли участие 282 человека (229 женщин, 53 мужчины), в возрасте от 21 года до 69 лет.

    Методы. Была использована «Шкала удовлетворенности жизнью» (Satisfaction With Life Scale, SWLS) Э. Динера и др. (Diener et al., 1985) в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.Н. Осина (Осин, Леонтьев, 2008; 2020) и авторская анкета для выявления воспоминаний о своей игре и отношения к игре своих детей.

    Результаты. Общие баллы по удовлетворенности жизнью оказались не связаны с воспоминаниями о детских играх; обнаружены связи показателей отдельных субшкал опросника удовлетворенности жизнью с воспоминаниями о своей игре. Также обнаружены связи между показателями воспоминаний о своих играх и отношением к игре собственных детей.

    Выводы. Люди, имеющие положительный опыт поддержки и игрового взаимодействия со взрослым в детстве, более удовлетворены своей жизнью во взрослом возрасте, воспринимают себя более успешными в важных для них аспектах жизни. Положительный опыт игры в детстве формирует у человека понимание важности игры для детей и в целом влияет на его подход к воспитанию детей. Взрослые, имеющие положительный опыт игры в детстве, становясь родителями, создают необходимые условия для поддержки аналогичного опыта у своих детей.

    Ключевые слова: удовлетворенность жизнью игра игривость детская игра детско-родительские отношения субъективное благополучие отношение к игре
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-4-13
    Психорегуляция полимодального восприятия старших дошкольников с разными характеристиками речи
    СДО - 2025. - №3 с. 14-25
    Мурашова И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    3

    Актуальность. В современном инклюзивном образовании приобретает особую важность необходимость поиска возможностей сохранения и укрепления когнитивного здоровья детей, имеющих разное состояние речевого развития. Особое внимание уделено детям с речевыми недостатками, не попадающим под категорию ограниченных возможностей здоровья, но испытывающим трудности в восприятии информации и усвоении программ. Полимодальное восприятие, являясь базовой когнитивной функцией, тесно связано с речью и психическим развитием ребенка. Важно отметить, что старший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для коррекции этих процессов благодаря нейропластичности мозга. Именно поэтому разработка профилактико-реабилитационных мероприятий, направленных на усиление межанализаторных связей и интеграции сенсорных модальностей, становится важным направлением повышения качества образования и логопедической помощи.

    Цель. Изучение функционального состояния полимодального восприятия и возможностей его психорегуляции в образовательном процессе у детей старшего дошкольного возраста в инклюзивной среде.

    Выборка. В исследовании приняли участие 349 детей 6–7 лет из детских садов Иркутской области с нормальным и нарушенным развитием речи.

    Методы. Для исследования речи и составления характеристик речевого развития испытуемых использовалась методика, составленная на основе методических рекомендаций О.Б. Иншаковой (Иншакова, 2022). Применялась диагностика полимодального восприятия И.Ю. Мурашовой (Мурашова, 2018), выявляющая ведущую модальность и степень активности неведущих, функциональный индивидуальный профиль полимодального восприятия детей: гармоничный (достаточное взаимодействие доминантной и субдоминантных модальностей в процессе восприятия, создающее полноценный полимодальный образ), дисгармонично-избирательный (с избирательной акцентуацией на доминантной модальности), дисгармонично-инертный (с застреванием на доминантной модальности).

    Результаты. В ходе исследования были изучены особенности полимодального восприятия у старших дошкольников с разными уровнями речевого развития в условиях инклюзивного образования. На констатирующем этапе выявлены дисгармонии в структуре восприятия, что послужило основой для формирующего эксперимента. Экспериментальное обучение было направлено на психорегуляцию восприятия через создание специальной информационной среды без изменения программного содержания. Сущность создания информационной образовательной среды состояла в том, что на занятиях вместо традиционных вербальных методов использовались мономодальный и мультисенсорный методы подачи информации. Результаты контрольного этапа показали, что без целенаправленного воздействия компенсация нарушений происходит слабо. Вместе с тем доказана высокая эффективность реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление когнитивного здоровья детей через усиление интегративной активности сенсорных модальностей.

    Выводы. Получены данные о целостной структуре полимодального восприятия детей 6–7 лет как в норме, так и в условиях патогенеза речевого развития. Разработанные подходы способствуют более успешному освоению образовательных программ и повышают результативность логопедической помощи. Исследование имеет важную практическую значимость, поскольку предложенные методы могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях для поддержки детей с особенностями речевого развития.

    Ключевые слова: инклюзивное образование полимодальное восприятие когнитивное здоровье речевое развитие дошкольный возраст информационно-образовательная среда
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-14-25
    Гаджеты в детском саду: образ, представления и реальность. Исследование перспективы ребенка
    СДО - 2025. - №3 с. 26-42
    Тюменцева Н.С. , Крашенинников-Хайт Е.Е. , Холодова О.Л.
    ПОДРОБНЕЕ
    6

    Актуальность. Цифровые технологии играют все более важную роль в различных областях, в том числе и в образовании. Однако несмотря на широкое распространение, на теоретическом уровне специфика цифровой среды и ее влияние на дошкольников изучены недостаточно. Важно понять место и роль гаджетов в детском саду, чем они могут обогатить социальную ситуацию развития ребенка, какова роль взрослого.

    Цель. Изучить представления детей 6–7 лет о желаемом личном телефоне (внешний вид, функции), проанализировать связь между особенностями представлений о телефоне и использованием его в группе в условиях принципиально отличающихся педагогических подходов к гаджетам.

    Выборка. В исследовании участвовали 47 детей 6–7 лет, из них 25 девочек и 22 мальчика из 9 дошкольных групп 3 образовательных организаций. Педагоги в этих группах по-разному относятся к использованию цифровых средств.

    Методы. Исследование выполнено на основе мозаичного подхода, в котором дети являются ко-исследователями. Основные методы — рисование с комментариями и интервью. Для анализа количественной составляющей применялся непараметрический критерий Манна-Уитни.

    Результаты. Качественный анализ детских ответов и интерпретации детских рисунков показал, что телефон является важным предметом для дошкольника, дети осведомлены о его возможных и реальных приложениях. Дети планируют использовать телефон прежде всего для развлечения и игр, также коммуникации и меньше для поиска информации; в группах, где телефон не используется педагогом в работе с детьми, дети больше уделяют внимание его внешнему виду (чехлу, телефон выглядит как питомец с ушками и хвостиком), а в группах, где педагоги активно используют гаджет, — функциям, они немного разнообразнее, включая придуманные под задачи ребенка. Представления мальчиков и девочек о функциях телефона в целом похожи, есть некоторые отличия (например, девочки больше хотят звонить и использовать приложения для заказа услуг и покупок, а мальчики — играть).

    Выводы. Тема гаджетов актуальна для дошкольников, при этом существует разброс мнений детей об использовании телефона в детском саду: от репродуктивного использования (например, игры в телефон) до редкого продуктивного использования (создания ролика о себе и друзьях) и включения цифровых устройств в уклад сада; важна позиция взрослого — в группах, где педагог активно использует гаджеты как культурное средство, в детских рисунках телефонов наблюдается большее разнообразие типов приложений и выбор продуктивного использования для решения конкретных ситуаций — например, поиска информации.

    Ключевые слова: дошкольники и гаджеты представления детей о телефоне педагогические подходы цифровые технологии психология дошкольника
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-26-42
    Новые формы физического воспитания у старших дошкольников в контексте развития интеллектуально-творческой сферы личности
    СДО - 2025. - №3 с. 43-55
    Кузекевич В.Р. , Русаков А.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3

    Актуальность. В период старшего дошкольного возраста у ребенка формируется выраженная произвольность таких психических процессов, как мышление, память, внимание, устанавливается поведение, усложняется эмоциональная сфера, проявляются творческие способности, определяющие степень подготовленности ребенка к усложняющимся требованиям школьного обучения. В связи с требованиями ФГОС ДО к интеграции физического и интеллектуально-творческого развития дошкольников двигательно-творческая деятельность становится ключевым фактором формирования познавательных способностей, воображения и эмоционального интеллекта. Особое внимание уделяется структурным компонентам развития: двигательному воображению, памяти, вниманию и координационным навыкам, однако роль подвижных игр в социализации старших дошкольников остается недостаточно изученной.

    Цель. Целью исследования стала разработка содержания и использование новых форм физического воспитания старших дошкольников, преимущественно направленных на развитие интеллектуально-творческой сферы личности детей, обоснование и оценка их эффективности, изучение взаимосвязи развития двигательной и интеллектуально-творческой сферы личности дошкольников в процессе занятий.

    Выборка. В эксперименте приняли участие 237 старших дошкольников пяти детских садов Иркутска.

    Методы. В ходе исследования применялись различные методы, такие как структурированный анализ подвижных игр, анкетирование, наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент и статистическая обработка полученных данных. Эффективность новых форм физкультурной деятельности оценивалась с помощью диагностических методик, основанных на уровневой оценке: «Запоминание двигательного действия» (В.Р. Кузекевич), «Проба на динамический праксис» (А.Р. Лурия), «Солнце в комнате» (В.Б. Синельников, В.Т. Кудрявцев), «Дерево желаний» (В.С. Юркевич).

    Результаты. Нами были определены, разработаны и дополнены организационные формы физкультурно-оздоровительных занятий в дошкольных образовательных учреждениях, подкреплены методиче­ским инструментарием и апробированы на практике. Было установлено, что систематическое применение подвижных игр образовательной направленности, полос препятствий, двигательных аттракционов и творческих заданий способствует существенному повышению уровня памяти, воображения и самостоятельного управления движением. Внедрение нестандартного оборудования и игровых сюжетов активизировало познавательную активность детей и стимулировало развитие двигательного творчества.

    Выводы. Результаты оценки уровня сформированности интеллектуально-творческой сферы личности старших дошкольников позволяют утверждать, что использование в процессе физического воспитания широкого арсенала новых двигательно-игровых организационных форм позволяет существенно повысить его эффективность в целом. Результаты имеют практическую ценность для разработки программ в ДОУ, сочетающих двигательную активность с когнитивным и творческим развитием.

    Ключевые слова: старший дошкольный возраст двигательно-игровые формы интеллектуально-творческие способности развитие детей игровая деятельность
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-43-55
    Педагогические условия формирования осознанного отношения дошкольников старшего возраста к правилам выражения эмоций
    СДО - 2025. - №3 с. 56-67
    Павлова О.С.
    ПОДРОБНЕЕ
    2

    Актуальность. Эмоциональное развитие дошкольников играет ключевую роль в их психиче­ском здоровье и дальнейшей социальной адаптации. Несмотря на обширные исследования эмоционального развития и социального взаимодействия дошкольников, целенаправленное изучение правил выражения эмоций и разработка методов их эффективного внедрения в процесс воспитания остаются недостаточно изученными.

    Цель. Выявить педагогические условия формирования осознанного отношения к правилам выражения эмоций ребенка старшего дошкольного возраста.

    Выборка. В исследовании приняли участие 77 детей старшего дошкольного возраста (М = 73,77 мес., SD = 5,6) из двух детских садов Санкт-Петербурга.

    Методы. Тест на понимание эмоций (Веракса и др., 2021), беседа о представлении детей о правилах выражения эмоций и наблюдение за эмоциональными реакциями детей с последующей беседой (Diaz et al., 2015).

    Результаты. Сравнение результатов исследования до проведения формирующего эксперимента и после, по указанным методам, показали достаточную эффективность предлагаемых педагогических воздействий. Более 60% участников эксперимента после прохождения программы продемонстрировали высокий уровень понимания правил выражения эмоций и их применения. Средний уровень был зафиксирован у более чем 35% процентов детей. Низкий уровень представлений о правилах выражения эмоций и их использовании после проведенных занятий не был зафиксирован, тогда как до занятий составлял около 40%. Результаты контрольной группы подтвердили изменения, связанные с прохождением дошкольниками программы занятий.

    Выводы. Для формирования осознанного отношения к правилам выражения эмоций у старших дошкольников необходимо: воспитание чувства, связанного с бережным отношением к эмоциям; формирование представлений об эмоциях и умение находить причины собственных эмоций; развитие осознания способов выражения эмоций как средств передачи эмоций другому.

    Ключевые слова: эмоциональное развитие старшие дошкольники правила выражения эмоций педагогические условия социально-эмоциональное обучение эмоциональная осознанность
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-56-67
    Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста и первоклассников
    СДО - 2025. - №3 с. 68-80
    Романова О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3

    Актуальность. В рамках современных образовательных подходов значительное внимание уделяется непрерывности и последовательности обучения, что позволяет создать оптимальные условия для успешной адаптации детей при переходе от дошкольной формы воспитания к школьному образованию. Развитие связной речи является одним из ключевых аспектов подготовки к обучению в школе, так как оно способствует формированию коммуникативных навыков, развитию мышления и успешному освоению учебной программы. В связи с этим исследование педагогических условий, способствующих преемственности в развитии связной речи, приобретает особую значимость для педагогов и родителей, стремящихся обеспечить эффективное развитие детей.

    Цель. Разработать, обосновать и апробировать педагогические методики обеспечения преемственности в развитии связной речи у старших дошкольников и первоклассников.

    Выборка. В исследовании приняли участие 200 родителей детей в возрасте 6–7 лет, 150 воспитателей дошкольных учреждений, 80 учителей начальных классов, 200 дошкольников и 58 учеников первых классов.

    Методы. Исследование проводилось с использованием комплекса теоретических и эмпириче­ских методов. Для теоретического осмысления проблемы применялись анализ, синтез, сравнение и прогнозирование, а также изучение литературы из различных областей. Эмпирическая часть включала наблюдение, мониторинг детских вопросов, беседы с детьми, педагогами и родителями, опросы и анализ документации и образовательных ресурсов. Важным элементом стал педагогический эксперимент, позволивший проверить гипотезы в реальных условиях. Обработка данных осуществлялась с помощью математической статистики и качественных методов анализа, что обеспечило надежность и научную обоснованность полученных результатов.

    Результаты. Разработаны методические рекомендации по преемственному обучению старших дошкольников и первоклассников связным монологическим высказываниям, включающим единые подходы к развитию связной речи старших дошкольников и учащихся первого класса. Предложенный подход предполагает единую стратегию развития связной речи, основанную на принципах преемственности, последовательности и постепенного усложнения материала, с учетом «сквозных тенденций» в содержании, формах и методах работы, во взаимосвязях между разделами речевой работы на занятиях в детском саду и начальной школе.

    Выводы. Преемственность в развитии связной речи старших дошкольников и учащихся первого класса достигается созданием соответствующих педагогических условий: регулярной оценкой текущего уровня речевого развития, разработкой специализированных дидактических подходов, равномерным развитием всех составляющих компоненты связной речи с учетом перспективы и поэтапности их совершенствования, а также внедрением научно обоснованных методических рекомендаций, ориентированных на последовательное обучение обеих возрастных групп.

    Ключевые слова: связная речь преемственность в образовании дошкольное образование начальная школа педагогические условия развитие речи переходный период
    DOI: 10.24412/2782-4519-2025-3129-68-80
    Популярные статьи
    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду
    СДО - 2008. - №2 с. 16-20
    Веракса А.Н. , Веракса Н.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    42977
    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
    СДО - 2007. - №1 с. 66-70
    Гербова В.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    42792
    Леонгард Э.И. Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве
    СДО - 2008. - №5 с. 28-38
    Леонгард Э.И.
    ПОДРОБНЕЕ
    24457
    Зацепина М.Б. День защитника Отечества
    СДО - 2008. - №1 с. 112-119
    Зацепина М.Б.
    ПОДРОБНЕЕ
    23385
    Вачков И.В. Сказкотерапия в работе детского психолога
    СДО - 2008. - №4 с. 50-55
    Вачков И.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    20189
    Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Особенности педагогической работы по программе «Первые шаги»
    СДО - 2007. - №1 с. 54-64
    Мещерякова С.Ю. , Галигузова Л.Н. , Смирнова Е.О.
    ПОДРОБНЕЕ
    19890
    Подкасты
    СМОТРЕТЬ
    Гусева У.Д., Бухаленкова Д.А., Карташова Е.В., Морозова О.В. Взаимосвязь между ценностными ориентациями и пониманием эмоций у младших дошкольников
    СМОТРЕТЬ
    Урсуленко Л.М. Связь представлений педагогов о детской партиципации с поддержкой ими детского мнения и участия в принятии решений
    СМОТРЕТЬ
    Гаврилова М.Н., Сухих В.Л., Вересов Н.Н. Предпочтения в выборе игрушек у детей 3–4 лет: влияние социально-демографических факторов и особенностей развития
    СМОТРЕТЬ
    Кривцова Т.В. Образовательная программа дошкольного образования ДОО: переосмысление подхода к проектированию и реализации
    СМОТРЕТЬ
    Сваталова Т.А. Методическая работа как средство поддержки педагогов ДОО в проектировании образовательной программы
    СМОТРЕТЬ
    Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками?
    СМОТРЕТЬ
    Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Алмазова О.В. Влияние образовательной среды на речевое развитие дошкольников

    В фокусе

    Гусева У.Д., Бухаленкова Д.А., Карташова Е.В., Морозова О.В. Взаимосвязь между ценностными ориентациями и пониманием эмоций у младших дошкольников
    Гусева У.Д., Бухаленкова Д.А., Карташова Е.В., Морозова О.В. Взаимосвязь между ценностными ориентациями и пониманием эмоций у младших дошкольников
    Несмотря на значительное количество исследований в области понимания эмоций, взаимосвязь между ценностными ориентациями и развитием способности к пониманию эмоций у младших дошкольников остается неизученной. Понимание этих связей важно для разработки эффективных программ поддержки эмоционального развития и создания условий для гармоничного формирования ценностей у младших дошкольников.
    СМОТРЕТЬ
    Гусева У.Д., Бухаленкова Д.А., Карташова Е.В., Морозова О.В. Взаимосвязь между ценностными ориентациями и пониманием эмоций у младших дошкольников

    Новости

    13 Июня 2025
    Цифровое детство: как создать полезный контент для нового поколения?
    В Москве прошло крупнейшее научное мероприятие в области детского развития и образования — V юбилейный Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире».
    9 Июня 2025
    От Пушкина до современности: книжный фестиваль «Красная площадь» стал праздником чтения

    XI книжный фестиваль «Красная площадь» завершился, оставив после себя не только рекордные цифры, но и теплые воспоминания, новые идеи и вдохновение.

    4 Июня 2025
    XIX Санкт-Петербургский саммит психологов: старт масштабной дискуссии о регулировании профессии

    1 июня 2025 года в отеле «Санкт-Петербург» состоялось торжественное открытие XIX Санкт-Петербургского саммита психологов.

    Все новости

    О ЖУРНАЛЕ

    Журнал «Современное дошкольное образование» издается с 2007 года по инициативе группы экспертов по дошкольному образованию при поддержке Российского психологического общества (РПО). История развития дошкольного образования в нашей стране неразрывно связана с работой ученых с мировым именем, чьи исследования заложили фундамент науки об изучении ребенка – Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем и многими другими. Журнал направлен, в первую очередь, на освещение фундаментальных и прикладных исследований в области детства, реализуемых как в логике культурно-исторической теории, теории деятельности, так и других направлений в России и за ее пределами. Издание придерживается принципов открытой науки, поэтому не взимает плату с авторов за публикацию и с читателей – за ознакомление с материалами журнала.


    ЦЕЛИ И МИССИЯ ЖУРНАЛА

    Одна из главных целей журнала – обсуждение тех вопросов, с которыми столкнется современный дошкольник при вхождении в жизнь. Мы привлекаем отечественных и зарубежных специалистов, чтобы составить максимально полное представление о возможных вариантах решения различных проблем детства. В рамках журнала хочется наладить диалог не только с профессионалами в области дошкольного образования, но и с родителями, которые непосредственно сталкиваются со всем многообразием проявлений дошкольного возраста. Именно родители обладают той уникальной информацией, которая передает особенности становления ребенка в условиях современности.


    • Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
    • Психологический факультет МГУ
    • Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО)
    • Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
    • Общественная палата Российской Федерации
    • Кафедра ЮНЕСКО по образованию и развитию детей младшего возраста
    • Электронный журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью